Тайны адской войны на Синае

Катарский канал al-Jazeera опубликовал большое журналистское расследование, посвященное войне между египетской армией и ISIS на Синайском полуострове, о роли предательства в армии и о том, чем занимаются в создавшейся обстановке бедуинские племена и их лидеры.

Al-Jazeera в особенности подчеркивает тот факт, что громкое покушение на министра внутренних дел и министра обороны Египта в аэропорту Эль-Ариша не представляется возможным без того, чтобы элементы исламского Государства получили прямую и точную информации от источника в вооруженных силах о маршруте и расписании передвижения этих сановников.

Согласно документам и свидетельствам очевидцев, собранных журналистами, четыре офицера спецназа МВД Египта дезертировали и перешли на сторону Исламского Государства на Синае.

Указанные лица присоединились к ISIS в ходе выполнения специальных миссий на Синае под надзором армии. В большинстве случаев речь идет не об идеологической близости к идеям Исламского Государства, но о мотивах личной ненависти и желания отомстить.

Так, один из арестованных военной разведкой офицеров, майор Валид Шарбас слил боевикам информацию о командире своего батальона Ахмеде Шаабане. В результате этого боевики устроили засаду на офицера и убили его по дороге в Шейх Зувейд. Как установило следствие, мотивом преступления была личная ненависть Шарбаса к Шабаану.

Египетская армия официально опровергает данную информацию.

Армия начала нанимать бедуинов в качестве гидов и позднее боевиков с апреля 2017 года для войны с Исламским Государством.

Один из руководителей вооруженных группировок племен воюющих против ISIS, Абу Салем Турбани рассказал, что первоначальным мотивом создания милиций была реакция на кампанию Исламского Государства против сигаретной контрабанды в Газу.

Исламское Государство “не приветствовало” этот вид активности бедуинов. Боевики врывались на сигаретные рынки, сжигали грузовики и склады с сигаретами. Это привело к так называемой “сигаретной войне”.

Расследование Al-Jazeera показало, что одним из наиболее влиятельных лидеров вооруженных милиций на Синае стал Ибрагим аль-Арджани. Он владеет крупным контрабандистским бизнесом и является членом влиятельного племени Тарабин. Он близок к аппарату военной разведки на Синае, а также к президенту Египта Абдель Фаттаху Ссии, “с которым он несколько раз появлялся на людях”.

Одним из наиболее известных командиров племенных милиций на Синае был знаменитый контрабандист Салем Лафи, отсидевший за свои подвиги несколько сроков в тюрьме. Он также является членом племени Тарабин. Он был убит к югу от Рафиаха после того, как попал в засаду Исламского Государства.

Его место занял Муса ад-Далх, также член племени Тарабин. Он также является контрабандистом и основным партнером Ибрагима аль-Арджани. Он, кроме этого – подрядчик в нескольких крупных проектах, осуществлением которых занят инженерный корпус египетской армии и египетские вооруженные силы.

По данным Al-Jazeera, в период 2014-2018 годов египетская армия на Синае была атакована более тысячи раз. В результате атак убиты две тысячи солдат и офицеров, около трех тысяч получили ранения.

Почему прекращен штурм Ходейды

В июне силы, верные “легитимному” правительству президента Абеда Рабо аль-Хади объявили о начале штурма стратегически важного порта Ходейда, находящегося под контролем хути с 2015 года.

С самого начала операцию поддерживали вооруженные силы Саудии и ОАЭ – солдатами, авиацией и военными кораблями, добившись быстрого продвижения к Ходейда вдоль побережья.

Однако, через неделю боевых действий, бои прекратились и фронт Ходейда превратился в еще один тупик, в котором топчутся Сауды, ОАЭ и их йеменские сателлиты.

1 июля министр иностранных дел ОАЭ Анвар Гаргаш объявил о прекращении боевых действий “для того, чтобы дать шанс переговорам по сдаче города ”.

Боевики на местах и политические аналитики ставят под сомнения мотивы, приведенные министром Гаргашем.

По версии боевиков, воюющих на стороне Хади, операция приостановлена, главным образом из-за масштаба минирования подходов к пригородам Ходейда. Они утверждают, что после взятия аэропорта Ходейда инструкций о дальнейшем продвижении к городу получено не было – потому что хути сумели подготовить мощные оборонительные позиции: “Подходы к городу сильно заминированы, повсюду – снайперы … в город введены значительные подкрепления, включая элитные подразделения”

Специалисты по Йемену утверждают, что в стране сложился баланс сил между хути и арабской коалицией и поэтому милиции, верные Хади не могут установить контроль над многими городами. Сами хути утверждают, что арабская коалиция прекратила наступление из-за “массивных потерь людей и техники”, и говорят что их подразделения безнаказанно оперируют у саудовской границы.

Есть и другая точка зрения, которую представляет бежавший из Ходейды в Аден йеменский исследователь Иззат Мустафа. Он говорит, что несмотря на перерыв, операция в Ходейда развивается куда быстрее, чем другие военные процессы в Йемене: “Части, верные хади, прошли более 170 километров от Мухаба к Ходейда, заняли аэропорт и контролируют три главные дороги, ведущие к Ходейда”. Иззат Мустафа повторяет мнение Гаргаша о том, что боевые действия были прекращены с тем, чтобы дать шанс усилиям посредников ООН.

В Ходейда и окрестностях жили 600 тысяч человек. За последние два месяца оттуда бежали 35 тысяч семей.

Иззат Мустафа указывает, что еще несколько крупных операций сил “законного правительства” приостановлены и зашли в тупик: снятие блокады с Таиз, атаки против Нахм, Хаджа и Мариб. Мустафа утверждает, что задержки вызваны тем, что правительство вынуждено создавать новую армию, после того, как хути установили контроль над структурами йеменской армии и захватили ее склады.

Сегодня эта новая армия становится все более сильной, у нее появились новые вооружения, она перенимает более эффективные приемы войны – и потому коллапс милиций хути неизбежен.

Битва Трех Королей III


Армия шерифа могла рассеяться , как стог соломы в бурю, и христиане, неожиданно для самих себя, оказались бы победителями. Все эти риски были очевидны для визирей и ренегатов, окружавших смертное ложе шерифа. Султан Сулейман Великолепный за 12 лет до этого также умер в разгар битвы – и его смерть была скрыта от куда более организованного и вымуштрованного турецкого войска. Можно предположить, что Абдель Малик, хорошо знакомый с нравами турок, оставил однозначные распоряжения о том, как действовать в случае его смерти. Его тело несли в паланкине. Его еврейского доктора не задушили – вместо этого он шел рядом с правителем, делая вид, что разговаривает с мертвецом через закрытую занавеску.

Битва Трех Королей II


Утро битвы

Христиане стояли именно там, где хотел шериф – зажатые в углу между двумя реками. Справа у них был Локкус – через который не было переправы, а в тылу – Мекхазен, с бродом с очень ограниченными возможностями

Битва Трех Королей


Дорога на эль-Ксар

Увиденное взбесило капитана, и он решил немедленно вернуться на побережье, погрузить своих солдат на испанские корабли и отплыть в Испанию. Королю, однако, удалось отговорить его от этой идеи – несмотря на то, что план выйти сухопутным путем к Ларах был актом абсолютного безумия – с учетом того количества гражданских, которые путались у армии под ногами.

Последний Крестоносец. Дон Себастиан II


Published on: Nov 27, 2017 @
Вся его подготовка к великому походу ограничилась посылкой ничтожного отряда численностью в 1200 человек пехоты в предшествующий месяц. С этой силой и со слабыми гарнизонами Сеуты и Танжера он намеревался покорить Мавра – куда более сильного и лучше организованного врага, изгнание которого из Европы потребовало семи столетий кровопролитной войны.

Последний Крестоносец. Дон Себастиан


Published on: Nov 23, 2017 @
Его ментальные способности были скорее ограниченными, и это , вкупе с его невероятным упрямством, создавало двойную опасность для незрелой души на троне, окруженном психопатами и пролазами. Невежественный, своевольный и фанатичный, Себастиан плохо подходил на роль абсолютного монарха

Ханнибал и африканские сокровища Каддафи

Арабская пресса возбуждена известием о том, что ливанские власти отказались выпустить из тюрьмы Ханнибала Каддафи – одного из сыновей покойного лидера джамахирии, полковника Муамара Каддафи.

Причинами такого решения ливанской юстиции является стремление расследовать проблему скрытых активов Каддафи.

Эта новость стала последним эпизодом “ливийской мыльной оперы”, которую арабы называют “Все сыновья великого вождя”.

Трое из восьми сыновей Каддафи были убиты в ходе “революции” 2011 года. Пять оставшихся в живых находятся в соседних странах – и их существование весьма различается по уровню жизни, безопасности и изоляции.

В арабской прессе снова распространяются слухи о том, что международное сообщество возобновило давление на Ливию, требуя расследовать массивную коррупцию государственных институтов в эпоху правления Каддафи и мифа о спрятанных им сокровищам – включая наличные деньги, бриллианты и золото.

В 2013 году удалось добиться некоторых успехов в этом направлении. ООН, США и Европа заморозили активы клана Каддафи, а Южная Африка в 2013 вернула Ливии около миллиарда долларов. Несмотря на это, 299-страничный доклад ООН, изданный в прошлом году сообщает о том, что большая часть активов Каддафи все еще укрыта в разных частях Африки.

В Буркина-Фасо якобы до сих пор хранятся стальные сундуки с 560 миллионами долларов наличными, в четырех банках ЮАР – 20 миллиардов долларов, также сообщается о наличных, бриллиантах и золотых слитках на складах и в подземельях Претории и Йоханнесбурга.

В знаменитых Panama Papers описывается процесс отмывания денег Каддафи и сообщается что минимум 8 миллиардов долларов осели в банке Кении.

Известны попытки групп вооруженной ливийской оппозиции использовать эти фонды для покупки вооружений, но наиболее волнующий арабскую общественность вопрос – возможность того, что члены клана сохраняют возможность доступа к сокровищам полковника.

Хути нанесли удар по аэропорту Абу-Даби


Группировка йеменских хути заявила о том, что “столицы агрессивных государств более не будут безопасны”. Хути утверждают, что их беспилотник атаковал международный аэропорт Абу-Даби.

Источники в ОАЭ опровергли информацию об атаке.

Мухаммед Абу Салам, пресс-представитель хути заявил: “Наше послание столицам агрессии – у вас не будет безопасности . Мы не будем сидеть сложа руки пока вы нас бомбите и убиваете”.

Абу Салам отверг существование связи Ирана с тем, что происходит в Йемене, указав на то, что йеменские силы сегодня располагают собственными баллистическими ракетами и флотом.

Хути заявили, что беспилотный самолет типа Самад-3 пересек расстояние в 1500 километров прежде чем достигнуть своей цели – аэропорта Абу-Даби. По аэропорту “были нанесены три удара”. Хути предупредили: “Следующая наша цель – инфраструктура стран-агрессоров”.

ОАЭ официально опровергли факт атаки. Аэропорт Абу-Даби сообщил об “инциденте с транспортным средством на строительстве Терминала №1”, но заверил, что это никак не отразится на работе аэропорта или на расписании полетов.

“Военный и стратегический эксперт”, генерал-майор Маймун Абу Нувар заявил в интервью Al-Jazeera, что “исключает эскалацию”. По его мнению то, что происходит – это осуществление Ираном “превентивной войны” с использованием “асимметричных методов”.

Генерал говорит: “Ситуация в Йемене такова, что хути слишком слабы, чтобы править всей страной в одиночку, но они достаточно сильны для того, чтобы не понести военного поражение и не капитулировать перед Саудовской Аравией и ОАЭ”. С точки зрения эксперта, военное разрешение конфликта в Йемене не представляется возможным.

По словам Абу Навара, аэропорт Абу Даби оснащен радаром, но небольшой и медленно летящий самолет может быть им не замечен. Он добавил, что ранее восемь “дронов-самоубийц” атаковали Мариб – то есть, у хути есть беспилотники, способные нести взрывчатку и подрываться над целью.

В то же время, “базирующийся в Норвегии йеменский политический аналитик” Ахмед аль-Муайяд сообщил, что самолет, осуществивший атаку не взорвался, но напротив, вернулся на базу в Йемен.

Праздничный нашид хути

Празднования Ансар Аллах в Сане

“Взрыв в аэропорту Абу -Даби”

Германия: бюргер воздает хвалу Аллаху за успешную атаку в Абу-Даби

Прорыв в Сеуте

Более 700 африканских мигрантов атаковали пограничную стражу в Сеуте, и прорвались на территорию испанского анклава, забросав полицию длерьмом, бутылками с зажигательной смесью и негашеную известь против полиции.