Крах операции “Чингисхан” и капитуляция исламской республики Пакистан

Индии, напротив, после завершения Кашмирской войны удалось создать по-настоящему внушительные, если не сказать громадные военно-воздушные силы. В ВВС служили 80 тысяч человек, насчитывалось 50 эскадрилий. За 4 года ВВС получили 740 советских, западных и индийских истребителей. На вооружении стояли 144 новейших истребителя МиГ-21, 126 истребителей Су-7, 144 индийских самолета Gnats, 95 Hunter F.Mk.56 . В резерве находились около 100 новых истребителей различных моделей. Индия, в отличие от Пакистана, располагала большим военно-транспортным воздушным флотом, в котором насчитывалось более 450 самолетов. Вертолетов различных моделей также было много – около 350.

К ноябрю пакистанское руководство осознало, что открытое столкновение с Индией неизбежно, и что Восточный Пакистан, в долгосрочной перспективе, защитить невозможно. Диктатор, Яхья Хан решил повторить пример Израиля в Шестидневной Войне и нанести по базам индийских ВВС превентивный удар. Пакистанское военное мышление было сформулировано во фразе: “Защита Востока лежит на Западе”. Яхья Хан считал, что “международное сообщество” не допустит затягивания войны, поэтому в интересах Пакистана – захватить как можно больше территорий на западе, чтобы потом было чем торговаться с Индией.

Чтобы добиться этого, генерал Текка Хан предлагал глубокое вторжение в Западную Индию. Для успеха пакистанскому блицкригу необходимо было полное господство в воздухе, что, в своею очередь, предполагало превентивный удар по индийским базам и уничтожение индийских ВВС, превосходивших пакистанские в количественном и качественном отношении, на земле. Именно эта операция получила кодовое название Чингисхан. Второй целью воздушной атаки было перебить пути снабжения индийских войск, сосредоточенных у границы.

Решение об атаке было принято на встрече Яхья Хана (который был президентом страны, верховным главнокомандующим и в свободное время занимал себя оперативным контролем над действием войск), начальником Генштаба генералом Абдуль Хамид Ханом и командующим ВВС Гуль Хассан Ханом.

Генералы надеялись повторить израильский успех 67-го года, когда в течение 2 часов на аэродромах была уничтожена большая часть египетских ВВС. Бомбардировка должна была начаться, когда ее менее всего ожидали – в мусульманский выходной (йом джума), в пятницу, в 17:45, в момент, когда происходила пересменка на контрольных башнях индийских ВВС. Целью было уничтожить взлетно-посадочные полосы и радары, как наиболее простые цели.