Крах операции “Чингисхан” и капитуляция исламской республики Пакистан

Пакистанским коммандос удалось захватить главу Лиги Авами Муджибура Рахмана, но большинству руководителей удалось ускользнуть – в Индию.

Два пенджабских полка атаковали университет Дакки, перебили студентов в общежитиях и расстреляли несколько профессоров. Одновременно было сломлено сопротивление бенгальских стрелков – некоторые смогли бежать с места битвы, некоторые были расстреляны на месте.

До ареста шейх Муджабир Рахман успел издать декларацию следующего содержания: “С сегодняшнего дня Бангладеш – суверенная и независимая страна. Вооруженные силы Западного Пакистана неожиданно атаковали полицейские бараки и штаб-квартиру бенгальских стрелков в Дакке. Убиты множество безоружных и ни в чем не повинных людей. Полиция и бенгальские стрелки героически отстаивают независимость Бангладеш. Да поможет нам Аллах в борьбе за независимость! ”

Генерал Тикка Хан заработал сомнительно-почетный титул “Бенгальского Мясника”. Вот как его деятельность характеризовалась другим пакистанским генералом, Ниязи: “Генерал Тикка Хан в приказе войскам заявил: “Мне нужна земля, мне не нужны люди”. Военная акция продемонстрировала большую жестокость, чем монгольские погромы в Бухаре и Багдаде. Зеленая земля Бенгалии стала красной – красной от крови убитых бенгальцев “.

“Успех” в Дакке был омрачен проблемами в других стратегически важных городах. Решающее значение имел порт Читтагонг, в котором 25 марта бенгальские подразделения сами того не зная, начали разгрузку военно-транспортного корабля, на котором были переброшены боеприпасы для операции “Прожектор”. Слухи о том, что произошло в Дакке, несмотря на пакистанские усилия, распространились, и в городе начались бои между бенгальскими стрелками и пакистанскими подразделениями. Пакистанцев артиллерией с моря поддерживал флот.

Тяжелые бои шли в городе Джессор, где пакистанцы расстреляли 50 сдавшихся бенгальских солдат, докторов и их семьи в качестве “предателей”. Бои продолжались до 7 апреля, после чего остатки бенгальских подразделений перешли границу с Индией.

Мятеж бенгальских стрелков был подавлен и первоначально занятые ими районы “зачищены” к 6 июня. Генерал Текка Хан начал кампанию умышленного террора, целью которого было запугать местное население. Действия пакистанских военных иногда называют “элитоцидом” – они намеренно убивали представителей интеллигенции и индуистов. Только за первые три дня подавления мятежа в Дакке были убиты 15 тысяч человек – и это было только началом. За последовавшие полгода беспрецедентного террора жертвами пакистанских военных стали более миллиона человек.