Исход украинской войны будет зависеть от количества ЗРК

Оценивая угрозу, которую представляют ВКС для украинских военных в продолжающейся войне за возвращение территории оккупированную российскими войсками, важно понять, почему они до сих пор не оказали серьезного влияния на ход наземной войны. 

Прежде всего, это связано с тем, что России не удалось установить контроль над воздушным пространством на большей части территории Украины и даже над большинством прифронтовых районов. Это почти полностью связано с неспособностью ВКС совершать полеты COMAO (Combined Air Operations) и применять необходимое сочетание возможностей SEAD/DEAD (suppression of enemy air defenses/ Destruction of Enemy Air Defenses) для надежного подавления, фиксации и уничтожения украинских мобильных ЗРК. Это важно, поскольку из этого следует, что угроза, которую ВКС могут представлять для Украины в текущей войне, почти полностью зависит от того, сможет ли Украина поддерживать охват GBAD (Ground Based Air Defenses) вблизи линии фронта. Украина потеряла значительное количество ЗРК Бук и С-300 в ходе войны, в основном, от артиллерийских, ракетных ударов и ударов беспилотников после того, как они были обнаружены БПЛА “Орлан-10”, управляемыми российскими наземными силами.

Кроме того, Украина все больше зависит от внешних поставок ракет для поддержания боеспособности своих ЗРК советского производства из-за высокого расхода боеприпасов, необходимых для постоянного перехвата российских самолетов, БПЛА и крылатых ракет по всей территории страны.

Российские истребители продемонстрировали, что они более чем способны превзойти украинские истребители из-за большого различия в характеристиках радаров и ракет, а также из-за российского количественного  превосходства и наличия средств радиоэлектронной борьбы. Более того, штурмовики ВКС доказали в Сирии, что они могут быть брутально эффективны против стационарных оборонительных позиций, городов и объектов инфраструктуры, в случае если они без помех действуют на средних высотах.