Евреи и арабы в Святой земле II

Даже Гилберт Клейтон, видный сторонник панарабизма, ставший в 1923 году главным политическим секретарем Палестины, признавал, что “по неполитическим вопросам, таким как налогообложение, сельское хозяйство и т.д., еврейские колонии и арабские деревни говорят в один голос и иногда из одного зала”. Однажды он вспоминал, как приехал в еврейскую деревню, чтобы выступить с речью о Национальном доме, но обнаружил там смешанное собрание евреев и арабов, ведущих оживленную дискуссию, что потребовало полного изменения характера его выступления.

Прежде всего, люди обнаружили, что бедствия, которые, как им говорили, вот-вот обрушатся на них, не случились.

Нападения на их деревни хорошо вооруженных еврейских колонистов, о которых заявляли некоторые агитаторы, не произошло. День, когда сто тысяч евреев должны были высадиться в Палестине, чтобы занять их земли, пришел и ушел, а вторжения так и не случилось. Месяц шел за месяцем, год за годом, и ни у одного человека не отняли его землю. Мечети не закрывались и не превращались в синагоги, был создан новый, чисто мусульманский, выборный орган, которому было передано управление всеми мусульманскими религиозными зданиями и их фондами; он отстроил те, что были в руинах, и начал восстанавливать те, что нуждались в реставрации. В таких условиях трудно бесконечно поддерживать состояние напряжения; нельзя побудить людей оставаться постоянно мобилизованными против опасности, которая никогда не реализуется.

PALESTINE BETRAYED 
EFRAIM KARSH
2010