Евреи и арабы в Святой земле II

То, что ничего даже отдаленно похожего не происходило в соседних арабских странах, управляемых британцами, не говоря уже об Индии, можно объяснить только решающим еврейским вкладом в социально-экономическое благополучие британского мандата. В то время как соседние арабские страны пытались сбалансировать свои бюджеты, десятки миллионов фунтов стерлингов, привезенных в Палестину еврейской иммиграцией, большая часть которых поступала в бюджет мандата, ставили финансы страны на исключительно прочную основу.

Согласно докладу комиссии Пиля, “гораздо большая часть таможенных пошлин оплачивается [евреями], и растущая сумма таможенных сборов с 1920 года до настоящего времени составляет самую большую статью в растущем общем доходе”. Хотя комиссия не смогла подсчитать точную долю таможенных сборов, которую внесли евреи, в более позднем официальном исследовании она была оценена примерно в 65%, а вклад евреев в доходы от подоходного налога в 1944-45 годах составил 68% (по сравнению с 15%, которые платили арабы).

Этот огромный вклад в государственные доходы сопровождался обширными мерами Ишува в области здравоохранения, которыми воспользовалась значительная часть арабского населения страны. Еврейские мелиоративные и антималярийные работы сократили распространенность этой смертельной болезни (например, во второй половине 1918 года в районе Бейт-Джибрин от малярии умерло 68 человек из 1000; в 1935 году число умерших от малярии во всей Палестине составило 17 человек), а медицинские учреждения, основанные на еврейские средства в основном для обслуживания Еврейского национального дома, также обслуживали арабское население.