Евреи и арабы в Святой земле II

Шейх знал, о чем говорил. Приток еврейских иммигрантов и капитала после Первой мировой войны оживил дотоле полумертвую Палестину. Если до войны из страны ежегодно эмигрировало около 2500-3000 арабов, или один на каждого 200-250 жителей, то в период с 1920 по 1936 год этот показатель сократился до 800 человек в год, в то время как арабское население Палестины выросло с 600 000 до 950 000 благодаря значительному улучшению социально-экономических условий, вызванному созданием Еврейского национального дома. Британские власти признали это в докладе комиссии по расследованию под руководством лорда Пиля в 1937 году:

Общее благотворное влияние еврейской иммиграции на благосостояние арабов иллюстрирует тот факт, что увеличение численности арабского населения наиболее заметно в городских районах, затронутых еврейским развитием. Сравнение результатов переписи 1922 и 1931 годов показывает, что шесть лет назад процент прироста в Хайфе составил 86, в Яффо – 62, в Иерусалиме – 37, в то время как в чисто арабских городах, таких как Шхем и Хеврон, он составил всего 7, а в Газе произошло снижение на 2%.

Уровень жизни палестинских арабов поднялся намного выше, чем в соседних арабских государствах,. Общий плодотворный эффект от импорта еврейского капитала в страну не ограничился высшими классами, или эффенди, которые “продали значительные участки земли [евреям] по цене, намного превышающей их стоимость”.