Европейский Центробанк печатает 500 миллионов евро в день

Факты просты: в корсете процентных ставок евро на расцвет экономики южной Европы рассчитывать не приходится. Евро слишком силен для для южной Европы и слишком слаб для Германии. Вместо того, чтобы унифицировать Европу, евро ее разъединяет. В результате этого популистские силы в Европе будут только усиливаться. В Брюсселе, однако, отказываются это осознать. Если президент Макрон, выделяющийся своим экстравагантным стилем жизни и крайней степенью непопулярности не доставит того, что ждут от него немцы, Францией будут править полулисты. И тогда галлюцинации в Брюсселе уже не будут иметь никакого значения.

Европейский Центральный Банк продолжает печатать деньги – и не может решить никаких проблем. Но убедить его в неправильности выбранного пути невозможно. Между тем, баланс Европейского Центробанка переплюнул федеральный резерв. В то время, как федеральный резерв уже несколько раз поднимал учетную ставку, процентные ставки в еврозоне -по прежнему ноль.  И, вдобавок в этому, европейский Центробанк печатает по 500 миллионов евро в день. Эта безумная политика является ничем иным, как экспроприацией вкладчиков, которая ведет к взрывному росту цен на недвижимость и инструменты фондового рынка. Эта политика держит на плаву компании-зомби, которые в нормальных условиях должны были давно-давно исчезнуть.

Цены на недвижимость в США продолжают расти – и они уже выше, чем на пике кризиса. Федеральный резерв продолжает повышать учетную ставку, что может охладить пыл хотя некоторых инвесторов.

За очень короткий промежуток времени президент Трамп продемонстрировал, как быстро ранее достигнутые договоренности могут утратить всякую цену и существующие международные структуры поставлены под вопрос. Если Трамп реально начал торговую войну с целью гарантировать статус Америки в качестве доминирующей мировой державы еще на несколько десятилетий вперед, и положить на лопатки погрязший в долгах и зависящий исключительно от быстрого экономического роста Китай, последствия для Европы будут непредсказуемыми. Китайский долг составляет 29 триллионов юаней (4,3 триллиона долларов) и является вторым по величине в мире. Коэффициент долга составляет 250%. Только за последние десять лет долг вырос на 100%. Никто не может предсказать, сможет ли корпоративный сектор, долг которого превышает 160% ВВП пережить длительную торговую войну. Ясно одно: Китай не вытянет нас за уши из кризиса, как это произошло в 2008.

В Венесуэле мы наблюдаем финансовую жизнь после смерти.  В Аргентине песо скончался – также, как и турецкая лира. В крупнейших развивающихся экономиках – Южной Африке, Бразилии и Индии национальная валюта движется в одном направлении – вниз. Хуже того, многие компании в развивающихся странах набрали “дешевых” долларовых кредитов, когда учетная ставка в Америке была низкой. Сегодня они подставлены и под риск краха национальной валюты, и под высокую учетную ставку.  Из-за роста процентных ставок в Америке инвесторы изымают деньги с развивающихся рынков и вкладываются в США. Это еще больше ускоряет монетарный кризис в перечисленных странах. Компаниям нужно тратить все больше и больше денег на обслуживание своих долларовых долгов. Многие из этих компаний просто не выживут в следующем кризисе – равно как и их кредиторы, “серьезные” банки индустриально развитых стран.