Европейский Центробанк печатает 500 миллионов евро в день

Бонусы на Уолл-Стрит снова текут мощными потоками. Только в 2017 бонус брокеров увеличились на 17% и в среднем составили 180 тысяч долларов. Босс  JP Morgan Джеймс Димон срубил бонус в 30 миллионов. Объем средств в хеджинговых фондах удвоился, по сравнению с 2008 годом – с 1,46 триллиона долларов до 3,4 триллионов. Супер-богатые делаются еще богаче, средний класс исчезает, а низший класс, и не только в Америке, растет.

Даже в сфере секьюритизации – превращении долгов в ценные бумаги финансовый мир не извлек никаких уроков из кризиса 2008.  Standard & Poor’s оценивает секьюритизацию в триллион долларов. Самый высокий ее уровень в Америке (565 миллиардов долларов) и Китае (260 миллиардов).

Глобальный долг бьет рекорды всех времен, превысив 225% глобального объема производства. Сегодня в мире – больше долга, чем в 2009 году – и это также верно и в отношении задолженности частных лиц.

Из-за очень низких процентных ставок и продолжающегося роста цен на жилье люди продолжают покупать дома, которые они не могут позволить себе ни при каких обстоятельствах. Уже в 2014 году закредитованность населения превысила докризисный уровень. Закредитованность населения в во многих странах выше докризисного уровня – 133% от ВНП в Дании, 120% от ВНП в Австралии, Ирландии, Швейцарии и Нидерландах.

Корпоративный долг в Германии, экономика которой характеризуется доминированием средних компаний, составляет 94% от ВНП и представляется управляемым. Ситуация куда более тревожна во Франции (165%) и Бельгии (200%).

10 лет назад политикам удалось свести корову с тонкого льда. Сегодня, однако, многие государства в южной Европе – по уши в долгах. Греция – практически банкрот, и Италия – на пути к банкротству. Если Грецию теоретически можно спасти, Италию – третью по величине экономику зоны евро – спасти нельзя.