Европейский Центробанк печатает 500 миллионов евро в день

Ценность есть только у товаров и услуг. Наше фокусирование на деньгах приводит к тому, что это озеро виртуальной ликвидности превращается в нечто реальное. Это вновь и вновь проявляется в каждом финансовом пузыре, когда махинации аферистов генерируют ценности, которые люди воспринимают в качестве реальных. И что происходит в тот момент когда люди пытаются одновременно получить свои деньги? – Крах системы.

Более того финансовый кризис сам по себе – иллюзия. В реальности речь идет о простом финансовом мошенничестве. Люди берут в долг и рыскают в поисках недвижимости, которую они не могут себе позволить. Эти тухлые кредиты – вместе с каким-то количеством реальных кредитов – превращаются  в тухлые ценные бумаги для богатых инвесторов и тупых банковских менеджеров. Когда пузырь лопается, это мошенничество превращается в “финансовый кризис”, а преступники – в жертв. Любой мясник, смешавший 800 грамм свежего мяса с 200 граммами протухшего мяса прямой дорогой пойдет в тюрьму. Но если такое проделать с деньгами, с “ценными” бумагами, то объявляется кризис – и делом занимается государство ради спасения предположительно “системных” банков.

Нам продолжают говорить о важности “системообразующих банков”. Но важны не банки, а система.

Благодаря дешевым деньгам, мы видим бум на рынке недвижимости и рынке ценных бумаг. Снова формируются гигантские финансовые пузыри, которые раздувают все больше и больше.

Что обещали нам политики после прошлого кризиса? – Мы введем налог на финансовые трансакции, мы раздавим банки, так, чтобы ни один финансовый институт не смог снова подвести мир к краю экономической пропасти. Все это благополучно забыто. Шоу продолжается. Бонусы банкиров несколько ограничены – но только в Европе, а не в США. Банки сегодня имеют несколько более высокий, чем в 2008, но по прежнему недостаточный коэффициент обеспеченности собственными средствами.