Теория победы II

Среди западных стран существуют различные видения того, как может закончиться война.

Тем не менее, Россия не выглядит хорошо подготовленной к вечной войне. Возможности России по ремонту и восстановлению техники со складов настолько ограничены, что страна все больше полагается на советское снаряжение 1950-х и 1960-х годов для пополнения мобилизованных полков. По мере того, как Украина приобретает более совершенную западную технику, российские вооруженные силы все больше напоминают музей времен ранней холодной войны. Растет и напряжение в российской экономике, где доходы от продажи энергоносителей сдерживаются санкциями и отходом Европы от российского газа. Даже если Москва сможет продолжать мобилизацию живой силы и приводить в боевую готовность старую военную технику, Россия столкнется с растущим экономическим давлением и нехваткой квалифицированной рабочей силы.

Российские войска в Украине по-прежнему сталкиваются со структурной проблемой укомплектованности, и, несмотря на национальную кампанию по призыву, Москве, вероятно, придется вновь мобилизоваться для поддержания войны. Она отчаянно пытается избежать этого. Если Запад сможет поддержать военные усилия Украины, то, несмотря на свою стойкость и мобилизационные резервы, Россия со временем может оказаться в невыгодном положении. В последние месяцы европейские страны начали делать необходимые инвестиции в производство артиллерийских боеприпасов и заключать контракты на закупки, хотя некоторые из этих решений принимаются более чем через год войны.

Кто-то может надеяться, что успешное наступление вскоре приведет к перемирию, но это должно быть сбалансировано с перспективой того, что прекращение огня просто приведет к периоду перевооружения, после которого Москва, вероятно, будет стремиться возобновить войну. Вопрос о том, кому выгодно перемирие – России или Украине, является спорным. Россия, безусловно, будет стремиться к перевооружению, но степень продолжения западной военной помощи Украине неясна. Следовательно, то, как закончится эта война, может привести к новой войне. В конце концов, нынешний конфликт является продолжением первоначального российского вторжения в Украину в 2014 году.