Ни людей, ни оружия

На передовой, однако, настроение мрачное.

Купол, который согласился сфотографироваться и сказал, что понимает, что может поплатиться за откровенную оценку, рассказал о том, что в бой шли солдаты-новобранцы, которые никогда не бросали гранат, легко покидали свои позиции под огнем и не умели уверенно обращаться с оружием.

Его подразделение отступило из Соледара на востоке Украины зимой после окружения российскими войсками, которые позже захватили город. Купол вспоминал, как сотни украинских солдат из подразделений, сражавшихся вместе с его батальоном, просто оставили свои позиции, в тот момент когда бойцы российской наемной группы “Вагнер” продвигались вперед.

После года войны Купол, подполковник, говорит, что его батальон невозможно узнать. Из примерно 500 солдат около 100 погибли в бою и еще 400 были ранены, что привело к полной смене личного состава. Купол сказал, что он остался единственным военным профессионалом в батальоне, и рассказал о том, как трудно руководить подразделением, состоящим полностью из неопытных солдат.

“Я получаю 100 новых солдат”, – сказал Купол. “Они не дают мне времени на их подготовку. Они говорят: “Ведите их в бой”. Они просто бросают все и бегут. И все. Вы понимаете, почему? Солдат не стреляет. Я его спрашиваю, почему, а он говорит: “Я боюсь звука выстрела”. И почему-то он ни разу не бросил гранату. … Нам нужны инструкторы НАТО во всех наших учебных центрах, а наших инструкторов нужно отправить туда, в окопы. Потому что они не справились со своей задачей”.

Он рассказал о серьезной нехватке боеприпасов, включая отсутствие простых минометных мин и гранат для американских MK 19.

Ukraine short of skilled troops and munitions as losses, pessimism grow

Sonne and DeYoung reported from Washington. Souad Mekhennet in Munich, David L. Stern in Kyiv and Siobhán O’Grady in Kharkiv, Ukraine, contributed to this report.