“Если ты не будешь продвигаться вперед и делать то, что тебе говорят, тебя просто обнулят”, – сказал он, используя термин Вагнера для казни на месте, часто с помощью удара кувалдой по голове. “Все это знают”.
В госпитале в оккупированном Россией Луганске врач Вагнера признал его годным к службе, убедившись, что он все еще может двигать пальцем. В конце февраля его отправили на передовую к северо-западу от Бахмута в составе группы по эвакуации раненых. По его словам, число погибших вагнеровцев, которых он видел за девять дней до своего пленения, исчислялось сотнями, причем количество смертельных случаев превышало количество несмертельных потерь. “Мы просто складывали все трупы в одном месте и оставляли их там, не было времени ими заниматься”.
По его словам, Вагнер не обеспечил свой отряд продовольствием, поэтому бойцы собирали пайки мертвых в заваленных обломками окопах, которые постоянно замерзали и превращались в лужи грязи.
Солдата Вагнера взяли в плен, когда он заблудился и наткнулся на украинскую позицию.
Солдаты из украинской третьей штурмовой бригады рассказали, что тело вагнеровца в ничейной земле перед их позицией оставалось там нетронутым в течение пяти дней. Затем, однажды ночью, один из солдат Вагнера выполз наружу, чтобы снять рюкзак мужчины, оставив труп.
Основанная Евгением Пригожиным, бывшим поваром и доверенным лицом президента Владимира Путина, который провел десять лет в тюрьмах за грабежи и другие преступления, компания “Вагнер” начала свою деятельность примерно в 2014 году как частная военная компания, которая опиралась на опытных российских ветеранов и работала в Сирии, Ливии, Центральноафриканской Республике и Мали.
Вагнер ослабил свои некогда строгие стандарты вербовки, создавая новые подразделения для украинской войны. Группе удалось добиться критически важных успехов, которые позволили России захватить удерживаемые Украиной части Луганской области в период с мая по июль. После потерь в этой кампании г-н Пригожин добился разрешения г-на Путина начать вербовку в российских тюрьмах.