Война зомби

Превознося превосходство Вагнера на поле боя, г-н Пригожин неоднократно называл высших российских военачальников некомпетентными или еще хуже. За последние недели российские военные потеряли более сотни танков и других боевых бронированных машин, а также сотни людей в бесплодных попытках взять стратегический город Угледар. Не удалось добиться прорыва и в других областях.

Даже находясь в украинском плену, некоторые военнослужащие “Вагнера” гордятся стойкостью своей организации. “Какие российские войска Министерства обороны? Что они могут сделать?” – сказал 29-летний зэк, завербованный Вагнером и захваченный в Бахмуте в конце февраля. “Их надо омолодить, подпитать энергией. Они потеряли свою былую сталь. Наши предки брали Берлин, они были настоящими мужчинами… А посмотрите сейчас…”.

Конфликт г-на Пригожина с Министерством обороны в Москве означает, что вербовка в тюрьмах для “Вагнера” прекратилась, что лишает организацию возможности продолжать свою нынешнюю тактику “человеческих волн”. Даже если г-н Пригожин убедит Кремль восстановить доступ к российским тюремным лагерям, новости об ошеломляющих потерях “Вагнера” в Бахмуте уже просочились туда, отпугивая многих оставшихся потенциальных новобранцев.

48-летний военнослужащий “Вагнера”, захваченный Украиной, сказал, что первоначально он записался в октябре, но тогда его не взяли, потому что у него – гепатит С. Затем, 30 декабря, “Вагнер” изменил свою позицию на фоне нехватки кадров. Мужчина был отправлен на тренировочные базы в Луганской области. Все мужчины в лагере были либо больны гепатитом С, что можно определить по белому браслету, либо ВИЧ, что можно определить по красному браслету, либо и тем, и другим. 29-летний военнослужащий “Вагнера”, захваченный украинцами, сказал, что заразился ВИЧ в тюрьме.

“У Вагнера тоже заканчиваются люди. Они не могут это поддерживать”, – сказал лейтенант Владислав, командир роты 80-й штурмовой бригады Украины, чьи бойцы защищают одну из дорог на подступах к Бахмуту и недавно взяли в плен еще одного вагнеровца. “Даже в России не хватает людей, которые хотят стать самоубийцами на нашей земле”.

By Yaroslav Trofimov
The Wall Street Journal
Updated March 5, 2023