Война зомби

Украина также понесла большие потери за восемь месяцев боев за Бахмут, потеряв часть войск, которые ей необходимы для проведения весеннего наступления с новым оружием, поставляемым США и союзниками. На президента Владимира Зеленского оказывается растущее давление с целью заставить его отступить из города, в котором до войны проживало 70 000 человек, что станет первым таким значительным отступлением Киева с прошлого лета.

Временами до 18 волн вагнеровцев атаковали одну траншею здесь в течение 24 часов, говорит старший лейтенант Петр Горбатенко, командир батальона в третьей бригаде, одном из украинских подразделений на Бахмутском фронте.

У бойцов “Вагнера” нет возможности отступить. Их единственный шанс выжить – продолжать двигаться вперед”, – сказал он. И эта тактика работает”. Это война зомби… Они бросают на нас пушечное мясо, стремясь нанести максимальный ущерб. Мы, очевидно, не можем ответить тем же, потому что у нас не так много личного состава, и мы чувствительны к потерям”.

От боевиков до музыкальных клипов в стиле техно, видеоролики в российских социальных сетях призывают молодых людей вступать в ряды наемников “Вагнера”, чтобы воевать в Украине. Популяризация поп-культуры становится еще более важной, поскольку потери “Вагнера” на поле боя растут.

Один из бойцов Вагнера, захваченных на Бахмутском фронте, 48-летний рецидивист с судимостями за убийства, грабежи и наркотики, рассказал, что в течение трех недель его обучали практически одному навыку: как ползать и продвигаться в лесу. Затем, в ночь на 29 января, два отделения Вагнера, в каждом из которых было по пять обычных осужденных и один командир, тоже заключенный, получили приказ штурмовать укрепленный украинский форпост.

“По нам стреляли из двух пулеметов, людей разрывало на куски, но нам все время говорили: “Ползите вперед и окапывайтесь”. Это было просто глупо”, – сказал в интервью этот человек, который был захвачен украинскими войсками в марте.

По его словам, из 12 членов этой штурмовой группы к концу ночи в живых остались четверо, а большинство остальных были убиты. Боец “Вагнера” сказал, что к утру ему разрешили отступить из-за ранения руки. Даже для тех солдат, которые получили серьезные ранения, отступление без разрешения было невозможным.