Защищенный небольшим холмом от российских позиций в 800 метрах от него, украинский солдат заметил с дрона новый окоп, появившийся ночью к северо-западу от города Бахмут.
Трое бойцов российской организации “Вагнер” проползли через ничейную землю, чтобы оборудовать огневую позицию, вероятно, для гранатомета. Камера беспилотника увеличила изображение до российских окопов позади.
“Трупы, трупы, трупы один на другом”, – сказал Алексей, солдат третьей штурмовой бригады Украины, который смотрел кадры и координировал ответные действия. “И вот, смотрите, эти храбрые парни выползли к нам”.
“На них даже бронежилетов нет”, – крикнул он своему товарищу, управляющему американским гранатометом MK-19, под очереди пулеметного огня. Одна из пуль просвистела над головой. “Ударим по ним сейчас”.
С серией щелчков залп гранат полетел в русский окоп. “Готово”, – сказал Алексей.
Эти люди Вагнера пополнили длинный список потерь, которые группа, которая теперь в основном полагается на зэков, завербованных в российских тюрьмах, понесла в многомесячной битве за Бахмут.
С политикой расстрела на месте солдат, пытающихся отступить или сдаться, и шокирующим пренебрежением к потерям, одноразовые штрафные батальоны Вагнера стали уникальной угрозой для украинских защитников. Вагнеровцы продолжают наступать в то время, когда регулярные российские вооруженные силы в значительной степени остановились.
Ни одна армия в демократическом обществе не может продолжать посылать волну за волной солдат на верную смерть, чтобы отвоевать еще несколько сотен метров. Даже регулярные вооруженные силы России, известные своей высокой терпимостью к потерям, воздерживаются от того, чтобы отправлять людей на явно самоубийственные задания. Однако именно такой подход позволил Вагнеру подойти к грани захвата Бахмута, ценой, которую украинские и западные официальные лица оценивают в десятки тысяч российских потерь.
В воскресенье силы Вагнера продвигались к центру Бахмута с востока и севера, в то время как оставшиеся украинские защитники отступали к западу от реки Бахмутка, протекающей через город. Украинские силы сражались за сохранение контроля над двумя оставшимися путями снабжения Бахмута, при этом по всей линии фронта велась интенсивная артиллерийская перестрелка.