Были некоторые намеки на то, что российские артиллерийские боеприпасы на исходе, даже с учетом помощи Ирана и Северной Кореи, и что им трудно производить достаточно оружия, чтобы вести войну так, как они хотят. Есть ли у вас какие-либо соображения по поводу возможной нехватки вооружений и как это может повлиять на следующие несколько месяцев их кампании?
Здесь, я думаю, мы должны быть откровенны в отношении неопределенности. Но мое общее впечатление таково, что за зиму произошло снижение темпов стрельбы российской артиллерии. Дело в том, что российские военные либо рационируют артиллерийские боеприпасы, либо будут вынуждены рационировать их в ближайшем будущем. Их расходы за последний год были совершенно невозможными и невосполнимыми.Можно сказать, что в среднем в течение прошлого года они производили около 20 000 артиллерийских выстрелов в день. Я думаю, что весной и летом российская артиллерия в некоторые дни могла достигать пика в 40 000 артиллерийских выстрелов.
Но одна из моих проблем при рассмотрении этого вопроса заключается в том, что рассказы о российских материально-технических проблемах кажутся преувеличенными. Трудно сопоставить предполагаемые логистические проблемы российских военных с огромными темпами артиллерийского огня, который они смогли поддерживать на протяжении всей войны, даже после того, как на поле боя появились системы HIMARS.
На этой неделе США заявили, что Китай рассматривает возможность отправки материальной помощи России, что, очевидно, было бы огромным событием. Никакой конкретики здесь нет, и Китай решительно отверг это заявление. Но как подобное может изменить ход войны, если это произойдет?
Мое впечатление таково, что китайское руководство, возможно, обдумывает изменение своей политики и предоставление открытой военной поддержки. Я думаю, справедливо будет сказать, что в течение последнего года Китай пытался хеджировать, но в целом поддерживал Россию. И одна из областей, по которой есть хорошие данные, заключается в том, что Россия перестроила свои цепочки поставок интегральных схем, и значительная их часть теперь либо импортируется из Китая, либо поставляется через Китай и Гонконг. И процентное изменение значительное. Сегодня Китай, вероятно, является главным поставщиком компонентов для российских компаний, особенно для тех, которые поставляют их российскому военно-промышленному комплексу.