Несмотря на многочисленные примеры плохих условий, минимальной подготовки, задержек выплат, неисправного оборудования, некомпетентного руководства и других проблем (включая массовую стрельбу на полигоне), мобилизованные солдаты обеспечивают Россию дополнительной живой силой. Они позволили российским военным стабилизировать уязвимые линии и провести отвод войск из Херсона. Плохо обученные солдаты представляют минимальную ценность в наступательных операциях, о чем свидетельствуют атаки российской пехоты под Бахмутом, но легче обучить кого-либо занять оборонительную позицию. Даже элитные подразделения, такие как 331-й воздушно-десантный полк и 155-я морская пехотная бригада ВДВ России, получают мобилизованных солдат в качестве боевой замены.
Это – значительная уязвимость для России, но пока мобилизованные солдаты представляются скорее преимуществом, чем обузой, хотя, несомненно, есть и различия. Насколько России удастся создать семи-эффективные мобилизованные подразделения или успешно интегрировать мобилизованных солдат в существующие части, будет важным фактором того, насколько эффективно Россия сможет вести эту войну, особенно в зимний период. Если Россия не сможет должным образом обучать, направить и интегрировать мобилизованных солдат, Украина может найти возможность для нового прорыва, когда погодные и наземные условия улучшатся. Еще одним ключевым фактором для России и Украины является иностранная поддержка, особенно в плане артиллерийских боеприпасов.
Потенциальные сделки на поставку артиллерийских боеприпасов из Северной Кореи и беспилотных летательных аппаратов или, возможно, ракет класса “поверхность-поверхность” из Ирана, вероятно, повлияют на то, как долго Россия сможет продолжать эту войну. Однако военные усилия Украины также в значительной степени зависят от внешней материальной поддержки, которая ограничивается как доступностью, так и политическими ограничениями. Наличие боеприпасов может стать единственным наиболее важным фактором, определяющим ход войны в 2023 году, и это будет зависеть от иностранных запасов и производства. В нынешнем состоянии российским военным будет трудно восстановить наступательный потенциал, но они могут организовать упорную оборону. В долгосрочной перспективе Украина выглядит в выигрыше, но чем дольше идет война, тем больше неопределенность, а теоретическое преимущество не позволяет предсказать конечный результат.
How the Battle for the Donbas Shaped Ukraine’s Success
Rob Lee
Michael Kofman