Безрассудная жизнь Джованны Безумной

Джованна и ее придворные хорошо понимали, что он не могут продолжить политику, которой так отличался король Ладислав. Необходимо был заново обдумать конфликты с теми державами, которым он бросил вызов. Первым и немедленным изменением стал сам Ладислав, вернее его тело. Королева желала свести похоронные формальности к минимуму. Более всего от новой ситуации выиграл кондотьер Паоло Орсини, которого Ладислав повелел казнить за его предательство. Прочие подданные королевства, как казалось поначалу выиграли: им было обещано снижение налогового бремени – несмотря на постоянный дефицит в котором находилась казна из-за сил, которые Неаполь был вынужден держать в Риме и Умбрии.

Джованне необходимо было срочно добиться международного признания – в первую очередь, признания Папой. Ее эмиссары немедленно отбыли в Болонью, в надежде вступить в переговоры с папой при посредничестве Флоренции. Но у Джованны было слишком мало союзников. Сигизмунд – вечный враг семьи Дураццо стал в 1410 году императором Священной Римской Империи, и был слишком занят делами Церкви и Собором в Констанце. Франция же напротив, стремилась удовлетворить свои претензии, и папа Иоанн XXIII был склонен ее поддержать против династии которая так долго его унижала. Флорентийцам, однако, удалось уговорить Папу вступить в переговоры и отправить миссию в Неаполь. Джованна ответила с энтузиазмом,отдав приказ арестовать кондотьера Муцио Аттендоло Сфорца, командовавшего ее войском в центральной Италии, и не желавшему уходить с папских владений.

Но флорентийцы остались неудовлетворенными репарациями, выплаченными им за гонения в период царствования Ладислава, и ретировались. Папа, который по прежнему называл ее Герцогиней Австрийской, согласился на перемирие сроком в два с половиной месяца. Начался мятеж графов Селано, Фонди, Альтавилла и Тальякоццо. Его удалось усмирить только после привлечения на сторону короны Сфорца, получившего за этот титул констебля.