Какова “концепция” сегодня? После Второй Ливанской Войны высшее командование решило, что больших войн больше не будет. Несмотря на то, что египетская армия создает из себя самую сильную армию на Ближнем Востоке, этим не занимаются вообще. С Иорданией у нас мир. Есть террористические угрозы в Газе и Ливане, так давайте создадим такую армию, которая может действовать на двух террористических аренах одновременно – то есть сухопутные силы, которые могут атаковать и в Газе и в Ливане. Все понимают, что только ракетами ВВС с ними не справится, и если атакуешь на одной арене – тебя могут атаковать на второй.
И вот это решение. Строить армию для двух террористических арен. Не принимаем в расчет никаких изменений на Ближнем Востоке. Армия, которая должна оперировать тридцать лет, не берет в расчет ничего, что происходит. Сирийцы могут вернуться, может быть и египтяне. Ничего. Где кабинет? Где комитет Кнессета по обороне и внешней политике? Что здесь творится?
Военные идут на все новые и новые сокращения – и вместо того, чтобы думать о том, как меньшими силами достигнуть поставленные цели – меняют поставленные цели. Хуже того. Через четыре года высшее командование меняется. Новое поколение решает отказаться от сотен танков и идет на сокращения в других родах войск. Руководство решает ограничится двумя террористическими аренами, затем приходит разгромный доклад контролера армии, в котором тот говорит о том, что сухопутная армия не в состоянии атаковать на двух аренах. Что делают? – Говорят: ОК, мы будем атаковать на одном фронте и займем оборону на другом. Хизбалла атакует нас, если мы атакуем в Газе и наоборот. У нас нет возможности атаковать одновременно.
Неожиданно сирийцы вернулись на арену, а за ними стоят иранцы. В Иудее и Самарии – нестабильность. Внезапно армия, запрограммированная на две ограниченные террористические арены, оказывается перед лицом войны на четыре фронта. Мы оказались банкротами. Мы забрали у людей в приграничных общинах оружие и сказали им – ЦАХАЛ вас защитит. Теперь им говорят, что в случае чего их эвакуируют. Но эвакуировать их некому. Есть острая нехватка людей в армии, которая была построена согласно требованиям вчерашнего дня. Эта концепция – настоящая катастрофа.