Гарнизон Дамиетты перегородил Нил цепями. Корабли византийцев не могли пройти вверх по Нилу и перерезать снабжение крепости. Неожиданная атака могла бы оказаться успешной, но Амальрик был потрясен масштабностью укреплений Дамиетты. Он начал строить осадные башни. первая из них, по ошибке, была поставлена против наиболее укрепленного участка стены. Византийцы, к ужасу местных христиан и мусульман, начали бомбардировать Церковь Святой Девы, поставленной здесь в память об ее бегстве в Египет. Каждый день в Дамиетту прибывали свежие подкрепления. Каждый день рационы византийских моряков и пехоты на берегу уменьшались Каждый день византийский адмирал умолял Амальрика начать штурм, и каждый день Амальрик отвечал, что риск слишком велик. Пошли слухи о том, что из Сирии на помощь Саладину двинулась армия. В декабре пошли дожди, превратившие лагерь осаждающих в трясину.
Что произошло точно, неизвестно. Скорее всего, Саладин заплатил франкам какие-то деньги. 13 декабря франки сожгли осадные орудия и ушли. Армия достигла Ашкелона 24 декабря. Флоту повезло куда меньше. На обратном пути он столкнулся с штормом и большая часть кораблей затонула.
29 июня 1170 года на Сирию обрушилось ужасное землетрясение. Несколько последующих месяцев и мусульмане, и христиане были заняты починкой разрушенных крепостей. Алеппо, Шайзар, Хама и Хомс – все тяжело пострадали. В Антиохе ущерб был ужасающим, но франки видели в этом проявление божественной справедливости – греческий патриарх и его духовенство были на службе в Соборе Св. Петра, стены которого обрушились на них.
В начале декабря 1170 большая египетская армия неожиданно появилась под стенами Дарон, самой южной франкской крепости на средиземноморском побережье. Ее укрепления были слабы, и падение казалось неизбежным. Амальрик, прихватив с собой патриарха и часть Истинного и Животворящего Креста поспешил с небольшими, но хорошо обученными силами к Ашкелону. оттуда он прибыл в крепость Тамплиеров в Газе и двинулся маршем на Дарон. Ему удалось пробиться через египетскую армию и войти в Дарон. Саладин снял осаду и атаковал Газу. Нижний город был взят и все его обитатели вырезаны. Но цитадель была слишком мощной, и Саладин не решился ее атаковать. Он исчез за египетской границей также стремительно, как появился. В конце года он послал эскадру вверх по заливу Акаба, захватив франкский форпост Аила.