Возможно по этой, а возможно и по другим причинам, за несколько недель до исчезновения Мухаамед бин Салман вышел на связь с Хашогги. Он сделал ему традиционное предложение племенного примирения, и выразил готовность сделать его своим советником по возвращении в королевство. Хашогги отказался “по моральным и религиозным основаниям”. И это могло оказаться фатальным унижением – не в последнюю очередь и из-за того, что Хашогги только что создал в Штатах новую политическую партию -Демократия для Арабского Мира Сейчас. Цель партии – достижение исламистских целей посредством организации выборов в регионе. Кошмар бин Салмана – появление исламистской оппозиции во главе с Хашогги превращался в реальность.
Любой кто поддерживает “переоценку” “Братьев-Муслуьман” не понимает, или отказывается понимать, с чем имеет дело. Тот факт, что они хотят прийти к власти ”демократическим путем” не изменяет их цели – установления исламской теократии, реальности жизни в которой мало чем будут отличаться от сегодняшней Саудовской Аравии. Власть абсолютного большинства над меньшинством не имеет никакого отношения к либеральной демократии. Когда директора зоопарка свергают демократическим путем в учреждении с 60 хищниками и 40 ослами, интересные безобразия начнутся уже при обсуждении меню ближайшего ужина.
Дело Хашогги – вызов западной дипломатии. Он не имеет никакого отношения моральности в политике. Потому что альтернативой исламской диктатур Саудов, готовой сотрудничать с Западом, является исламская диктатура, готовая воевать с Западом любыми средствами. Иногда вещи оказываются еще проще, чем они кажутся на первый взгляд.
What the media aren’t telling you about Jamal Khashoggi
The dissident’s fate says a lot about Saudi Arabia and the rise of the mobster state
John R. Bradley
Jamal Khashoggi Was a Victim of Saudi Terror. He Was Also a Keen Supporter of Palestinian Terrorism
Petra Marquardt-Bigman
Thomas Eppinger
Wer war Jamal Khashoggi und warum wurde er ermordet?