АМАН обнаружил сообщения о поездках Хана в Саудовскую Аравию, Египет и Сирию. Первые два государства считались союзниками США, и представлялось маловероятным, что они начнут тайно создавать ядерное оружие.
Но разведка ЦАХАЛа удвоила свои усилия в Сирии. Молодой диктатор Башар Асад, пришедший к власти в 2000 году считался неопытным. И, в отличие от своего родителя – непредсказуемым. Поскольку его решения могли оказаться потенциально разрушительными для Израиля, начальники АМАНа не могли себе позволить игнорировать действия молодого президента.
В результате постоянного мониторинга АМАНа стало ясно – Асад что-то затеял. Корабли с непонятными грузами прибывали из Азии. На восток страны шли колонны грузовиков. Но когда Израиль запрашивал дружественные разведки о том, пытаются ли сирийцы развивать ядерную программу, ответ всегда был негативным.
Несмотря на это, Израиль был обеспокоен. Меир Даган, шеф “Моссада”, вместе с начальником Генштаба потребовали от премьер-министра Ариэля Шарона увеличить ассигнования на работу против Сирии. Разведывательное подразделение 8200 резко увеличило объем мониторинга в Сирии.
В ходе расследования, военные разведчики идентифицировали Куб (Венгерский Куб, Кубик Рубика). Объект в аль-Кабир, далеко от населенных пунктов, построенный на площади в 1600 квадратных метров, высотой в 20 метров. Бывший шеф АМАН Амос Ядлин говорит: “У нас были снимки большого здания, построенного прямо посреди пустыни, без всякого очевидного объяснения”.
Вокруг здания был разбросан мусор, и оно казалось заброшенным. Мало кто ездил в этом районе. Иногда проезжали люди на мотоциклах. Как представлялось, по ночам здание стояло пустым. Не было никакой охраны – ни солдат, ни блок-постов, ни батарей прикрытия ПВО.
Первый прорыв произошел в январе 2007 года. Была обнаружена труба, которая вела от Евфрата к объекту. Исследователи верили в то, что это – признак охлаждающей системы, необходимого элемента в конструкции реактора. И АМАН и Моссад начали собирать информацию, которая должна была или подтвердить, или опровергнуть гипотезу, выдвинутую в 20-страничном меморандуме майора АМАНа Y, который в ноябре 2006 предположил, что сирийцы строят плутониевый реактор, а не идут по классическому пути обогащения урана.
Предполагалось, что Ибрагим Осман, глава сирийской Комиссии по Ядерной Энергии знал секрет. Он стал одной из приоритетных целей израильской разведки. Но он, и другие сановники в Дамаске проявляли чрезвычайную осторожность.