Истоки и природа “алавитского заговора” //Из архивов PostSkriptum

В дополнение к армии, алавиты набирали мощь в партии БААС. С момента основания партии члены национальных меньшинств были представлены в ней в непропорционально большом количестве. Особенно много алавитов было в отделении партии в Латакии. Отделение в Дамаске также, в основном, было представлено выходцами из отдаленных сельских районов, приехавших в столицу учиться. В партию вступали, как правило, дети крестьян, учившиеся в городских училищах и университетах. Так, в Алеппо три четверти членов партии были студентами – детьми крестьян.

В идеологии БААС алавитов привлекали две доктрины: социализм и секуляризм. Социализм предоставлял экономические возможности для самой бедной общины страны. Секуляризм обещал удаление религии из общественной сферы – что само по себе обещало меньше предрассудков в отношении ненавидимого меньшинства. Трудно представить себе более благоприятную для алавитов комбинацию идеологий. Они, а не широко известный и восхваляемый панарабизм привлекали алавитов под знамена БААС.