Для многих людей сегодня именно Исламское Государство стало лицом радикального исламского терроризма, во многом благодаря своему таланту в области драмы. Из Ирака и Сирии Исламское Государство сеет проблемы и хаос по всему Ближнему Востоку и Северной Африке, и все чаще по всей Европе и в более широком западном мире.
Его работа настолько вездесуща и настолько ужасна, что многие на Западе считают Исламское Государство глобальной угрозой номер один и считают, что победить эту группу и есть решение проблемы глобального исламского терроризма. Для многих западных правительств борьба с террористической группой, широко известной как ISIS (Исламское государство Ирака и Сирии), является фокусом их внешней политики в отношении радикального ислама.
Можно понять стремление сосредоточиться на Исламском Государстве. Чтение о бойцах ИГ, всунувших 4-летнего ребенка в бочку с нефтью и поджигающего его, возбуждает сильные эмоции. Но борьба с радикальным исламом, сосредотачиваясь на Исламском Государстве, привела к некоторым неразумным предположениям, и Запад принял некоторые рискованные решения.
Обхаживая Иран
В западных столицах во всем мире Исламская Республика Иран все чаще рассматривается и считается логическим союзником в войне против Исламского Государства. Если вы считаете, что это главный враг, то ухаживание за Ираном кажется рациональным: шииты Ирана презирают суннитское ИГ и хотят, чтобы террористическая организация была искоренена так же, как и мы, поэтому давайте объединим силы и будем сражаться сообща. Привлечение Ирана имеет смысл практически и тактически, учитывая близость Тегерана к театру военных действий.
Мы видим, что эта логика регулярно используется западными журналистами и политиками. В апреле The Newsweek выпустил статью под названием «Почему мы должны позволить Ирану бороться с Исламским Государством». Автор писал: «Способ компенсировать силу суннитского ИГ – позволить шиитскому Ирану вести борьбу в сектантской войне на Ближнем Востоке, используя силы, почти столь же порочные, включая Хизбаллу и Революционную Гвардию. И поддерживая движения шиитов, борящиеся с суннитскими радикалами, как Иран уже делает в Йемене »(19 апреля).