В глобальной экономике 1,7 миллиардов жителей Восточной Азии (китайские государства, Япония, Корея, Вьетнам) борются с 1,1 миллиардов европейцев (460 миллионов из них – в англо-саксонской сфере/Израиле). Восточные азиаты компенсируют более позднее вступление в структуры собственности своей превосходной компетенцией. В международных школьных соревнованиях ( как например PISA в 2012 году) их лучшие 20% в среднем получили по 560 баллов – в то время как их сверстники из Европы – лишь 520. Каждый участник этой гонки переживает финансовый кризис, со всеми сопутствующими задержками, но защита индустрии через бесконечную модернизацию продолжается и продолжается.
В отличие от 2,8 миллиардов человек, производящих 75% мирового совокупного продукта (55 из 77 триллионов долларов), оставшиеся 4,5 миллиарда не просто отступают – но проваливаются еще глубже в пропасть. Если Индия, Пакистан и Бангладеш (вместе – почти 1,7 миллиардов человек) в 1980 имели такой же ВНП, как Китай, то сегодня – лишь ⅕ от китайского ВНП. Из примерно 170 тысяч инноваций, зарегистрированных в 2015 году американским Офисом Патентов, только 3,2% сделаны упомянутыми 4,5 миллиардами, две трети из них – индусами.
В то время как верхние 2,8 миллиарда – в особенности, в Европе – стары, но относительно компетентны, нижние 4,5 миллиарда – в расцвете молодости, но страдают от слабого образования. На соревнования PISA три лучших арабских участника получили 380 пунктов – это также плохо, как у латиносов. Мощный блок Африки, Ближнего Востока, Центральной и Южной Азии, Латинской Америки погружается все глубже в болото также и потому, что его лучшие и наиболее сметливые представители немедленно идентифицируются охотниками и за международными талантами, с тем, чтобы влить молодую кровь в сжимающуюся верхнюю группировку.
Несмотря на это, такие таланты все еще относительно редко можно обнаружить в элитах Восточной Азии. Трудные языки или ограничения свобод (Китай) отпугивают. В то же время, именно здесь сосредоточены самые большие мигрантские населения – в Гонконге (39%), Сингапуре (43%) и Макао (59%). Но это практически не влияет на гомогенность общества – из-за высокой конкуренции, в иммиграции участвуют только восточные азиаты.