По итогам своего трехдневного визита в Дамаск в середине марта 1939 года, Aбa Хуши представил отчет. Первый раздел в этом отчете назывался “Переселение друзов Палестины в Джебель Друз”. Хуши сообщил, что Султан аль Атраш собрал лидеров друзов Джебель, и, придя к соглашению с ними, предложил сионистам приобрести дюжину друзских деревень в Палестине и переселить их жителей в Джебель Друз. Султан считал, что его предложение будет принято друзами Палестины, будет хорошо для них и принесет пользу Джебелю, так как деньги, которые они бы получили от евреев за уступку деревень в Палестине, не только позволили бы переселить друзов из Палестины, но также помогли бы развитию Джебель Друз. Поскольку было затронуто жизненное пространство, область Джебель Друз смогла бы вместить 15000 друзов, живших в то время в Палестине.
Хуши продолжил мысль говоря, что переселение также принесет большую пользу, евреям, как благодаря качеству земли, освобождаемой переселенцами, так и благодаря ее географическому и стратегическому расположению. “Эта передача земли послужит примером и станет важным политическим фактом в Палестине.”
В дневниковой записи от 26 марта Дов Джозеф сообщил, что он имел длинный рахговор с Aбой Хуши, во время которого последний сообщил о своей встрече с султаном. Джозеф писал, что “он (Хуши или Султан?) считает, что возможно разработать договоренность, согласно которой население ряда друзских деревень эмигрирует в массовом порядке в Джебель Друз, уступая свои права на землю евреям.”
В начале апреля Бен-Гурион встретился с Хуши, и последний доложил о встрече с Атрашем. Бен-Гурион заключил, что из доклада Хуши не было вполне ясно, будет ли “переселение друзов практичным и реалистичным, но мы не должны пренебрегать шансом.” Он предположил, что Хуши вместе с Довом Хозом должны вести дальше переговоры с Атрашем и другими друзами. Бен-Гурион был сам небесполезен в этом вопросе и попросил Статистический Департамент Еврейского Агентства собрать материал по деревням друзов, что они и сделали.
Хуши и Хоз имели дополнительную встречу с Атрашем, но, когда был поднят вопрос о передаче, Атраш оставил такое впечатление, будто слышит о ней впервые, и выразил свои опасения.
В конце апреля Вейцман написал восторженное письмо американскому сионистскому лидеру Соломону Голдману, заявив о возможности приобретения большой полосы земель у сообщества друзов в северной части Палестины, и что десять тысяч друзов, живущих на этой земле, готовы мигрировать в Джебель Друз в Сирии.
Касательно переселения друзов, Вейцман писал, что это “также создаст значительный прецедент, если 10000 арабов эмигрируют мирно и по собственной воле, что, вне всякого сомнения, побудит других следовать их примеру.” Ранее в том же году Президент Рузвельт предложил переселить большое количество арабов из Палестины в Ирак, и предположил, что американское правительство готово взять на себя одну треть расходов для такой операции. Вейцман надеялся, что другие арабы последуют примеру друзов, оставляя Палестину, и что “предположение президента о большом кредите для трансфера арабов из Палестины в Ирак вполне реализуемо.”