Даже если бы Украина смогла решить все эти тактические проблемы, ей было бы трудно преодолеть российскую оборону без дополнительных средств разминирования, ПВО малой дальности, воздушной мощи и значительного преимущества перед Россией в запасах артиллерийских боеприпасов. Украинские войска высоко мотивированы, но перед ними стоит сложная задача борьбы с минными полями, окопами и грамотно поставленной российской обороной.
Украинским войскам, которые с трудом координируют действия различных частей сухопутных войск, будет еще сложнее объединить их с воздушной мощью, которой у Украины в настоящее время нет. Интеграция западной авиации – Украина надеется вскоре получить американские истребители F-16 – и ее эффективное использование, скорее всего, займет годы. Было бы опрометчиво возлагать на них слишком большие надежды: наличие авиационной мощи не гарантирует превосходства в воздухе, которое нелегко завоевать или удержать на поле боя, где много современных средств ПВО, а ВВС противника превосходят ваши по численности.
Работа над повышением способности Украины применять тактику общевойсковых операций в наступательных действиях также потребует времени. Победа Украины будет обеспечена не одним каким-либо средством или оружием, а эффективным применением силы, лучшей подготовкой и постоянной поддержкой Запада.
Наступление Украины еще далеко не закончено, а тактика истощения хорошо помогало ей в прошлом. Новая волна атак сил второго эшелона сейчас проверяет российскую оборону на прочность, чтобы убедиться в том, что истощение принесло желаемый результат. Западу выгоднее всего поддержать украинский способ ведения войны, используя его преимущества в оборонно-промышленном комплексе (включая производство боеприпасов) и качестве вооружений. Помогите Украине воевать так, как она воюет лучше всего.
Franz-Stefan Gady and Michael Kofman on what Ukraine must do to break through Russian defences
Economist, July 28