Отсутствие успеха

5.) Характер этого наступления, вероятно, изменится только в том случае, если будет применен более систематический подход к прорыву российской обороны, возможно, в сочетании с серьезным снижением морального духа русских, что приведет к внезапному или постепенному разрушению российской обороны.

В отсутствие внезапного краха российской обороны, я подозреваю, что это останется кровавой борьбой на истощение с постепенным вводом резервных частей в ближайшие недели и месяцы.

6.) Имеются ограниченные свидетельства систематического глубокого боя, в ходе которого методично уничтожаются российские С2/боеприпасы. Несмотря на нормирование боеприпасов с российской стороны, боеприпасы доступны, и, судя по всему, русские имеют достаточно хорошее покрытие поля боя средствами разведки.

Кроме того, для отражения украинских атак россиянам пока не пришлось задействовать оперативные резервы. Есть также свидетельства снижения результативности ударов HIMARS благодаря эффективным российским контрмерам. (Это важно иметь в виду в связи с возможным влиянием доставки ПТУР на тактическую обстановку).

7.) Качество российских подразделений варьируется. По словам украинцев, с которыми мы общались, потери сильно бьют по ним, но они хорошо защищают свои позиции. На тактическом уровне они достаточно хорошо приспосабливаются к изменениям на фронте и в целом обороняются в соответствии с советской/российской доктриной.

8.) Нормирование российских артиллерийских боеприпасов реально. Украина установила огневое превосходство в ствольной артиллерии, в то время как Россия сохраняет превосходство в РСЗО на юге. Однако локального огневого превосходства в некоторых калибрах недостаточно, чтобы прорвать российскую оборону.

9.) Дополнительный приток систем вооружений (например, ПТРК, ПВО, танки, ATACMS
и т.д.), хотя и важен для поддержания боевых действий, скорее всего, не окажет решающего тактического воздействия без адаптации и более эффективной интеграции.

Украине придется лучше синхронизировать и адаптировать текущую тактику, без чего западная техника не окажется решающей в тактическом плане в долгосрочной перспективе. Это уже происходит, но работа идет медленно. (Большинство вооруженных сил стран НАТО будут испытывать с этим еще большие трудности, чем украинцы).