Евреи и арабы в Святой земле III

Девять месяцев спустя муфтий еще больше укрепил свою власть, став председателем недавно созданного Верховного мусульманского совета (ВМС), который управлял религиозными делами мусульманской общины страны и контролировал ее религиозные назначения и чрезвычайно хорошо финансируемые фонды (Вакф).

В последующие годы Хадж Амин использовал свои совместные назначения, чтобы стать главной политической фигурой палестинских арабов, расставив многочисленных членов своей семьи на ключевые посты, заставив замолчать сторонников сосуществования и поставив своих избирателей на путь неустанного столкновения с сионистским движением.

“Палестина – чисто арабская земля, – утверждал его близкий соратник, убежденный панарабист Иззат Дарваза, – и нет никакой возможности, чтобы другой народ, со своим языком, обычаями и традициями и противоречивыми политическими целями, мог жить вместе с ними”. Ауни Абдель Хади был не менее откровенен, заявив знакомому еврею, что “мы не успокоимся, пока Палестина не окажется под властью свободного арабского правительства или не станет кладбищем для всех евреев в стране. Мы прикончим их одного за другим: если не через месяц, то через год, если не через год – то через десять лет. Но наша цель будет достигнута, и нет ничего, что может помешать нам достичь ее, медленно, но верно”.

Муфтий изложил эту идею в столь же резких выражениях. “Как невозможно вложить два меча в одни ножны, – заявил он в интервью для прессы, – так невозможно втиснуть два народа в одну маленькую страну”. В частной беседе он был еще более резок, заявив британскому верховному комиссару, что “в Палестине нет места для двух рас”. “Евреи покинули Палестину 2000 лет назад”, – утверждал он. Пусть идут в другие части света, где есть свободные пространства”.

Для достижения этой цели муфтий использовал огромный зажигательный потенциал ислама, который более тысячелетия являлся стержнем ближневосточного социального и политического порядка, и его глубокие антиеврейские настроения.
“мы не успокоимся, пока Палестина не окажется под властью свободного арабского правительства или не станет кладбищем для всех евреев в стране. Мы прикончим их одного за другим: если не через месяц, то через год, если не через год – то через десять лет. Но наша цель будет достигнута, и нет ничего, что может помешать нам достичь ее, медленно, но верно”

Отражая возмущение пророка Мухаммеда по поводу неприятия его религиозного послания еврейской общиной, Коран и более поздние биографические предания о пророке изобилуют негативными изображениями евреев. В этих произведениях они изображены как коварный, злой и вероломный народ, который в своем ненасытном стремлении к господству с готовностью предаст союзника и обманет нееврея, и который подделал Священное Писание, отверг божественное послание Аллаха и преследовал Его посланника Мухаммада так же, как они преследовали Иисуса из Назарета и других предыдущих пророков.