Ни людей, ни оружия II

Украина также столкнулась с острой нехваткой снарядов, которую Вашингтон и его союзники пытаются решить, причем обсуждение вопроса о том, как пополнить украинские запасы, доминирует на ежедневных совещаниях по войне в Совете национальной безопасности Белого дома. Благодаря усилиям Вашингтона Украина продолжает воевать, но уровень использования снарядов очень высок, и их нехватка сохраняется.

“Вы находитесь на передней линии”, – сказал Купол. “Они идут на тебя, а стрелять нечем”.

Купол сказал, что Киеву необходимо сосредоточиться на более тщательной систематической подготовке новых войск. “Такое впечатление, что мы только и делаем, что даем интервью и говорим людям, что мы уже победили, еще немного, две недели, и мы победим”, – сказал он.

Дмитрий, украинский солдат, которого The Post называет только по имени из соображений безопасности, описал многие из тех же условий. Некоторые из менее опытных солдат, служащих на его позиции в 36-й бригаде морской пехоты в Донецкой области, “боятся выходить из окопов”, – сказал он. По его словам, обстрелы иногда настолько интенсивны, что если у одного солдата случается приступ паники, а затем “другие подхватывают его”.

Дмитрий сказал, что в первый раз, когда он увидел своих сослуживцев очень в состоянии шока, он попытался объяснить им реальность риска. В следующий раз, по его словам, они “просто сбежали с позиции”.

“Я их не виню”, – сказал он. “Они были так сконфуженны”.

Проблемы связаны с большими потерями. Генерал Валерий Залужный, главнокомандующий Украины, заявил в августе, что погибло около 9000 его солдат. В декабре Михаил Подоляк, советник Зеленского, сказал, что число погибших достигло 13 000. Но западные официальные лица давали более высокие оценки, и в любом случае украинские цифры не учитывают гораздо большее число раненых, которые уже не в состоянии сражаться.