Также, по его мнению, было бы опасно еще больше увеличивать расходы на оборону, когда они уже в 14 раз превышают расходы на государственную и иностранную помощь вместе взятые. “Для меня Тайвань – это больше политический вопрос, и цель должна заключаться в том, чтобы избежать войны, но я вижу, что все больше энергии уходит на подготовку к войне. Чем больше мыслей о войне, тем больше дипломатия отодвигается на второй план”.
Разделение бремени
США, конечно, не единственная страна, посылающая оружие в Украину. Танки, которые отправляет Европа, могут сыграть решающую роль в ожидаемом весеннем наступлении.
Соответственно, проблема производства является общей. Война в Украине послужила тревожным звонком для многих западных стран, которые после холодной войны сократили расходы на оборону и, как и США, перешли на производство “под заказ”.
Одним из решений, предложенных Лаплантом, является совместное производство, которое предполагает обучение компаний в союзных странах производству системы вооружений или ее компонентов.
Польша хотела заключить такое соглашение для 500 Himars, которые она намеревалась приобрести летом, но в итоге она сократила свой заказ и купила 300 альтернативных машин у Южной Кореи из-за опасений, что не сможет получить Himars достаточно быстро.
Потенциальные преимущества совместного производства включают “создание дублирующих и надежных цепочек поставок, расширение объединенных возможностей по производству этого изделия и потенциальное создание запасов этого оружия ближе к театру [где] оно необходимо”, – говорит Петтиджон из CNAS.
Но есть несколько препятствий, которые необходимо преодолеть, например, ограничения на обмен военными технологиями и информацией.