Китай, помимо России, является главной военной проблемой США – из-за его воинственного отношения к острову Тайвань, который он считает суверенной территорией.
Президент Джо Байден неоднократно заявлял, что американские войска помогут защитить Тайвань в случае китайского вторжения, а один из лучших генералов ВВС США предсказал, что США и Китай вступят в войну в 2025 году.
Рассер из CNAS говорит, что конфликт за Тайвань “будет на порядки более серьезным [чем Украина]” и что если он будет продолжаться годами, то “есть серьезные опасения относительно способности США вести войну такой интенсивности и так долго”.
В этом случае Пентагону придется убедиться, что оборонная промышленность сможет произвести достаточное количество ракет земля-море, например, Harpoons, которыми можно стрелять по кораблям с суши. В то время как “Джавелин” вряд ли сыграет свою роль в обороне Тайваня, небольшое мобильное оружие, такое как ракеты “Стингер”, может оказаться смертельным для китайских самолетов.
Когда речь заходит об Индо-Тихоокеанском регионе, основное внимание со стороны прайм-компаний и Пентагона уделяется высокотехнологичным системам, таким как искусственный интеллект и истребители.
Считалось, что именно такие технологии необходимы для противодействия Китаю, говорит человек, осведомленный о дискуссиях правительства с руководителями оборонных компаний: “Но вместе с этим мы говорим: “Нам нужно производить больше традиционных видов вооружений, чтобы передать их Тайваню для борьбы с Китаем”.
Чего хочет ВПК
Хотя министерство обороны и оборонные компании согласны с необходимостью ускорения производства, существует “фундаментальное несоответствие” между Пентагоном, с одной стороны, и прайм-компаниями, с другой. “То, что правительство США требует от промышленности, и то, что промышленность готова сделать, еще не сошлось вместе”, – говорит собеседник. “Они все еще как бы дискутируют друг с другом”.