Первая мировая война с оружием 21 века II

В начале прошлого года компания Lockheed производила 48 Himars в год, а сейчас уже 60. Но для достижения целевого показателя в 90 единиц потребуется еще 18-24 месяца, говорит Сент-Джон. Компания увеличивает производство ракет Javelin до 4 000 в год по сравнению с 2 100.

Субподрядчики компании Lockheed по GMLRS и Himars – это только часть общей цепи поставок систем, и крупные оборонные подрядчики не всегда имеют полный обзор всей сети. Для некоторых элементов Himars цепочка поставок насчитывает до десятка уровней.

“Что действительно должно произойти, так это гораздо лучшее отображение цепочек поставок”, особенно при переходе от поставщиков третьего и четвертого уровней, говорит Мартин из Rand. Без такой видимости трудно предсказать, где могут возникнуть проблемы.

Например, в сентябре Пентагон приостановил поставки истребителя F-35 компании Lockheed примерно на месяц после того, как выяснилось, что некоторые материалы в двигателе самолета, изготовленном компанией Honeywell, имеют несанкционированное китайское происхождение. Поставки возобновились после того, как Министерство обороны предоставило освобождение от предоставления сертификата безопасности для всех самолетов, уже содержащих эту деталь.

Несмотря на то, что ограничения ослабевают, Сент-Джон говорит, что каждая компания в цепочке поставок “большой пятерки” сталкивается с задержками и нехваткой деталей, а также с кадровыми проблемами. В частности, в дефиците микроэлектроника, ракетные двигатели, взрывчатые материалы, а также литье и штамповка.

По словам Сент-Джона, напряженный рынок труда означает, что сроки изготовления микроэлектроники для Lockheed в два-три раза превышают те, что были до пандемии. В Javelin установлено около 200 микросхем, и столько же, если не больше, в Himars.