В настоящее время такие боеприпасы, как Shahed-136, являются относительно дешевым способом для государств и некоторых негосударственных групп осуществлять атаки на стационарные отдаленные цели (с использованием GPS/INS-навигации) или радары (с использованием противорадиолокационного наведения). Однако существуют значительные ограничения
Во-первых, они полагаются на коммерческую GPS для навигации и точности удара. Если GPS будет заглушен, то оба показателя быстро ухудшатся. Во-вторых, мощность боеголовки мала (обычно 5-30 кг), что ограничивает ущерб и наборы целей по сравнению с обычными бомбами, ракетами или артиллерией.
В-третьих, компоненты, как правило, являются коммерческими и практически не защищают от противовоздушных систем, использующих мощные микроволновые или другие электронные воздействия. В-четвертых, простые барражирующие боеприпасы не могут быть использованы для поражения движущихся целей, что ограничивает гибкость на поле боя.
В-пятых, они медленно и низко летают, что значительно ограничивает их ценность в качестве средства реагирования на внезапную угрозу на расстоянии, а также делает их сравнительно легкими для перехвата устаревшими зенитными орудиями с радиолокационным наведением, такими как немецкие Gepard SPAAG.
Многие из этих ограничений могут быть преодолены. Можно добавить многорежимные головки самонаведения . Усовершенствованные боеголовки могут видеть больше наборов целей, небольшие турбореактивные двигатели могут увеличить скорость. Электроника военного класса может повысить устойчивость к EW. Но все это дорого и сложно.
Например, Марокко заплатило 22 миллиона долларов в 2021 году за 15 усовершенствованных израильских беспилотников “Хароп”. Несмотря на высокие возможности, они не являются “роевыми”, поскольку мало кто сможет приобрести их в достаточно большом количестве. При такой стоимости они конкурируют с традиционными ракетами для многих миссий.