Под железным дождем II

Применение российской артиллерии примерно соответствует военной доктрине России, но ей не хватает координации C4ISTAR(Command, Control, Communications, Computers, Intelligence, Surveillance, Target Acquisition, Reconnaissance).

Использование артиллерии также демонстрирует значительную степень системного конфликта и замедленную реакцию. Там, где система командования, управления, связи, вычислительной техники, сбора информации, наблюдения, обнаружения целей и разведки была успешно создана – что периодически получается, это удавалось при применении беспилотников и средств электронной войны. Относительно физического развертывания артиллерии украинцы отмечают, что русские расставляют свои орудия примерно на треть от их максимальной дальности за линией фронта в качестве меры защиты. Минометы размещают примерно в 1,5 километрах от линии фронта, тактические артиллерийские группы подчиняющиеся бригадам – на расстоянии 8 км от фронта, и артиллерийские системы большей дальности предназначенные для ведения огня по глубоким тылам противника – 10-15 километрах от фронта. Возможны значительные вариации этого расстояния, когда артиллерийские группы максимально приближают к линии фронта с тем, чтобы увеличить дальность обстрелов. Батареи обычно разворачивают на площади 100-300 метров, на расстоянии 20-40 метров между орудиями. РСЗО обычно выставляют вдоль прямой линии на расстоянии до 150 метров между каждой пусковой установкой. Тем не менее, некоторые батареи разбивают на более мелкие подразделения. Это частично объясняется нехваткой артиллерии на уровне БТГ и бригад. Тем не менее, в некоторых случаях эти подразделения используются в качестве мобильных отрядов с поддержкой беспилотников для атак против ключевых украинских целей.

Несмотря на ограниченный масштаб подобных изменений, они демонстрируют стремление российской армии к модернизации, стремления которые начинают реализовываться. И там, где они реализованы, российский огонь становится быстро реагирующим, точным и смертоносным. Русские также устраивают фиктивные артиллерийские позиции, используя остатки поврежденной или уничтоженной российской артиллерии для привлечения украинского огня. Российские РСЗО применяются, в первую очередь, для ведения огня на воспрещение и ограничения подвижности украинских войск, в то время как полевые гаубицы – для уничтожения специфических украинских целей. Для контрбатарейной огня русские, как правило, применяют артиллерийские тактические группы с более тяжелым вооружением или ракеты Точка-У.

Согласно рассказам украинских артиллерийских расчетов российская артиллерия может вести точный огонь по целям в течение 3-5 минут с момента их идентификации беспилотниками. Но в случае, если цель идентифицирована средствами электронной войны, противобатарейным радаром или средствами акустической разведки, российская артиллерия начинает вести неточный огонь только через полчаса. Такая важность беспилотнкиов в схеме работы российской артиллерии вынудила украинцев интегрировать в артиллерийские батареи расчеты, вооруженные ПЗРК, желательно с визуальным наведением – такие как Starstreak и Martlet, которые оказались очень эффективными против беспилотников и вертолетов.