Джек Уотлинг, исследователь из института RUSI, опубликовал серию твитов, посвященную качеству российских вооружений.
Я видел, что некоторые в последние время говорят, что русские вооружения не показывают себя хорошо. Я провел много времени с некоторыми системами, произведенными в России, и я намерен изложить здесь свои мысли о разрыве между тем, как российские вооружения представлены на бумаге и тем, как они работают в условиях реального боя.
Существует две главные проблемы с российским вооружением: интеграция и когнитивная нагрузка. Начнем с интеграции. Несколько лет назад проводилось обслуживание нескольких вертолетов Ми-24, предназначенных для афганской армии. Были обнаружены трещины в болтах, крепящих хвостовой винт.
Началась паника среди американских офицеров. Они пытались посадить весь вертолетный флот, поскольку такое плохое качество, с точки зрения НАТО, представляет массивный риск.
Экипажам Ми-24 пришлось объяснять, что это – норма. Именно поэтому винт крепился 8 болтами, и из них 4 могли треснуть. Все 8 заменялись через определенное количество летных часов, независимо от их состояния.
Таким образом, контроль качества в советском производстве был плохим. С другой стороны, конструкторские бюро, зная об этом, принимали этот факт жизни и закладывали вв машины избыточность с тем, чтобы создать очень надежный и эффективный штурмовой вертолет.