На деле, реальные доказательства неясны. Оценки украинской армии могут оказаться опасным самообманом и самонадеянностью. Название статьи в Wall Street Journal служит воплощением подобного взгляда и сообщает читателю о том, что в “конечном счете все сводится к годам обучения по стандартам НАТО”.
Следует помнить о том, что западные инициативы в Украине не начались раньше российского вторжения в 2014 году. Несмотря на их продвижение, многие высшие офицеры выросли в рамках советской системы. Некоторые из них были бывшими гражданами России, решившими остаться в Украине.
Вследствие этого в украинской армии глубоко укоренилась бюрократия и модель подготовки советского стиля. Ее реабилитации на деле является фундаментальной перестройкой снизу вверх и предприятием, предполагающим глубокое изменение самой военной культуры. На такие вещи необходимо время. Прежде всего, строительство меритократического офицерского корпуса требует несколько десятков лет для того, чтобы укорениться в украинской армии. Соответственно, тактические приемы на уровне выше, чем небольшое подразделение выглядят по советски – равно как и вооружение.
Косвенным свидетельством этого является то, что украинцы избегают общевойсковых наступательных операций. Такая способность очень важна при переходе от обороны к атакам с тем, чтобы отвоевать потерянные территории. Более того, Украина постепенно теряет территории в медленной мясорубке наступления русских в Донбассе.
Таким образом, при анализе украинской войны необходимо задать еще один не заданный вопрос: Что если вера в то, что качество людей и лидеров является наиболее важным компонентом современного ведения боевых действий является ошибочной? Что, если Сталин прав и количество само по себе является качеством? В этом случае украинцам, для того чтобы выжить в этой войне на истощение необходим куда больший объем помощи, чем им представляется сейчас.