“Мы сможем лучше”. Высокомерие Запада в оценке армии РФ III

Другая война

В то время как многие аспекты украинской войны напоминают другие масштабные конфликты – вторую мировую войну, и, в некоторой степени, корейскую войну, многое и изменилось. Прежде всего, как демонстрирует разгром на Северском Донце – появилось всеохватывающее воздушное наблюдение. Потенциальные ресурсы для получения подобной информации – куда более многообразны и многочисленны чем даже в самых последних конфликтах.

Новая реальность означает, что относительно большим формированиям практически негде скрываться. Фактор неожиданности, в особенности при попытке форсирования рек с небольшим количеством потенциальных переправ практически утерян. Наконец, с учетом чувствительности современных сенсоров, дымовая завеса также неэффективна.

Эта новая реальность превращает российские действия не просто в неверные – но в опасные. Русские вцепились в доктрину, которая совершенно устарела в условиях существующей оперативной действительности.

Почему это опасно?

Само собой разумеется, военные эксперты рассматривают войну через линзы своего собственного опыта – своих войн. Поскольку Украина лежит за пределами их прямого опыта, они опираются на аналогии с первой и второй войной в Заливе. Гражданские, из-за отсутствия собственного релевантного опыта, опираются на мнение военных. И потому взгляд, в соответствии с которым проблема – с российским перфомансом, а не доктриной преобладает.

Эти эксперты предлагают успокаивающие выводы: “Хорошие парни, которые выглядят совсем как мы, бьют плохих парней – с нашей помощью. Мы отлично справимся”. Это – опасные выводы, с двух точек зрения.