Во-первых, они придают законную силу нынешнему американскому подходу – без того, чтобы попытаться заглянуть чуть глубже, дальше за те объяснения, которые лежат на поверхности. Доктрина, организация, обучение, материальная часть, потенциал американской армии очень похожи на российскую. Есть два бросающихся в глаза исключения – люди и лидеры армии. Текущий конфликт доказывает наше превосходство в качестве персонала и командования – и потому в доктрине, организации, обучении, материальной части, потенциалу не требуется никаких изменений. В свете потенциального конфликта с Россией и Китаем, нет никакой необходимости это рассматривать если реальная проблема – люди и их лидеры.
Это правда, что у русских нет профессиональной полностью добровольной армии, сильного сержантского корпуса, или же ориентированных на победу военных лидеров, готовых взять инициативу. Последнее утверждение многим представляется спорным – с учетом нашей собственной нерасположенности к риску в Ираке и Афганистане.
Американская армия 70-80-х годов брала пример с вермахта времен второй мировой войны, училась у него как побеждать численно превосходящего противника. Ведь немцы реально воевали с Красной армией. Бывшие нацистские генералы – Герман Балк и Фридрих фон Меллентин объяснили свою систему и ее важность во время конференций с офицерами американской разведки. Американизированная версия германской профессиональной военной практики, профессионализм офицеров и поощрение инициативы подчиненных посредством концепции, которая на американском теперь звучит как децентрализованное управление выполнением боевой задачей были приняты в качестве “передовых методов”. Но мы должны хорошенько помнить, что тот же самый тип Красной армии разгромил вермахт в ходе долгой, перемалывающей войны на истощение. И эта Красная армия страдала от тех же болезней, на которые указывают сегодняшние аналитики – спешно обученные солдаты и централизованное командование.
Кроме того, советскую армию воспринимали в качестве безликой и безмозглой массы, с офицерами, терроризирующими собственных солдат, и Иосифом Сталиным терроризирующим офицеров. Эта армия не могла похвастаться ловкостью и расчетом. Идея этой армии – раздавить все количеством, грубой силой, просто своими масштабами.