Настанет день суда над неверующими (тех, кто в Израиле не верит в Господа, и языческих наций) и они будут повергнуты, если не полностью уничтожены. Но и это не будет концом: “спасенный фрагмент” Израиля вынесет все кары, и благодаря этому Божий замысел будет исполнен. Когда нация возродится и реформируется, Яхве оставит месть и превратится в Спасителя. Выжившие праведники (вместе, хотя и с запозданием, с праведниками умершими, которые восстанут из мертвых) еще раз соберутся в Палестине и Яхве воссядет среди них в качестве владыки и судьи. Он будет править из восстановленного Иерусалима, Сиона, ставшего духовным центром всего мира, в который будут стекаться все нации. Это будет справедливый мир, в котором бедные будут защищены, мир гармонии и спокойствия, в котором дикие звери будут усмирены, и станут добрыми и не опасными. Луна будет светить так, как светит Солнце, а Солнце будет светить в семь раз сильнее. Пустыни и заброшенные земли станут плодородными и прекрасными. Воды будет достаточно для стад и табунов, для людей настанет изобилие зерна, вина, рыбы и фруктов. Люди и скотина начнут размножаться в неописуемых количествах. Освобожденные от болезней и печалей любого рода, не чинящие более несправедливостей, люди заживут в соответствии с законами Яхве, которые отныне будут записаны в их сердцах, избранный народ будет жить спокойной и счастливой жизнью.
В Апокалипсисах, предназначавшихся для самой низшей части населения в качестве формы националистической пропаганды – тон куда более грубый и экзальтированный. Это поражает уже в самых ранних апокалипсисах – “видениях” или “снах” в части VII Книги Даниэля, написанной примерно в 165 году до н.э., в чрезвычайно критический момент еврейской истории. Три века до этого, после окончания вавилонского изгнания, евреи Палестины жили в относительном мире и безопасности, сначала под властью персов, затем – Птолемеев, но ситуация изменилась во втором веке до н.э. Палестина попала под власть Селевкидов.
Среди евреев царил горький раскол. В то время как высшие классы во всех мирских делах перенимали греческие манеры и костюмы, простой народ еще более упорно цеплялся за веру отцов. Когда селевкидский монарх Антиох IV Епифан вмешался в конфликт на стороне филоэллинской партии настал момент истины для всей еврейской религиозной практики, и ответом стало восстание маккавеев. “Сон” в Книге Даниила написан в момент кульминации восстания. Четыре бестии символизируют четыре последовательных мировых державы – вавилонскую (легендарную) мидийскую, персидскую и греческую.