Марксу не приходило в голову, что пролетариат может оказаться не последним “новым классом”, или “привилегенцией”, если позаимствовать термин Милована Джиласа. Он также не рассматривал вероятность того, что этот новый мир, представленный тяжелой индустрией и трудящимися с мозолистыми руками также когда-нибудь закончится. Столкновение между Советским Союзом и Западом носило технологический и военно-технологический характер и его итог может рассматриваться как поражение архаичной тяжелой индустрии новыми автоматическими и сложными условиями производства: поражение Магнитогорска Силиконовой Долиной.
В реальности те, кто сам себя назначил “представителями” определенного экономического класса таковыми не являются. На деле они представляют не тех, кому они предположительно так преданны, а идеологическое будущее, в котором преобладают не реальные интересы рассматриваемого класса, но теоретические и мессианские понятия “законов истории”. Примерно в таком же духе выставляют себя экстремальные националисты (например, нацисты), назначающие себя “представителями нации”. Нацисты действительно создали некую мессианскую реальность идола германской нации. В их теоретических изысканиях нация играла куда более величественную роль, чем та, которая отводилась ей в идеологии германских умеренных партий. Но мало кто верит, что нацистский культ эффективно служил реальным интересам германского народа – по сравнению с представителями менее экстремистских воззрений.
В реальности такие партии вовсе не обязательно служат интересам тех страт, которые они якобы представляют, но скорее некоей абстрактной идее в которую они ошибочно уверовали. Марксисты всегда намеренно осуществляли стратегию внедрения в более или менее спонтанные движения рабочих промышленности, с целью распространения идеи о том, что их долгосрочной целью является социализм. Ироническим комментарием этому стал тот факт, что все великие восстания рабочих произошли там, где капитализм был побежден – в Восточном Берлине, Познани, Будапеште и Гданьске. Адам Улам, в своем труде “Коммунизм” описывает события в Гданьске в 1970 году: “Верфи “Ленин” наконец-то были очищены от участников сидячей забастовки – после того, как им пригрозили артиллерийским обстрелом. Верфь “Парижская Коммуна” пала в результате атаки правительственных сил, на улице Карла Маркса произошла конфронтация между непокорной толпой и танками”.