В те времена на шатающемся троне Восточной Империи восседал Иоанн V Палеолог. Постоянно боролся он с турками, которые с азиатского берега угрожали Константинополю – последнему убежищу былой славы римлян. Турки уже высадились в Европе и лишили империю большей части ее владений. Напрасно искал он помощи европейских держав и Рима, напрасно отрекся от греческой Церкви и и публично покорился Понтифику. В Венеции, однако, путем постоянного попрошайничества удалось ему выудить у нескольких торговцев 30 тысяч дукатов в долг. Но в тот момент, когда попытался он уже уйти в море, кредиторы обратились к Синьории. Его Величество был задержан, и пришлось ему предстать перед судом, который потребовал вернуть все долги. Но в его убогости не было у него и динара. И пришлось ему писать сыну своему Андронику, который в ту пору был регентом и умолять прислать ему требуемую сумму. Но для Андроника удаленность от родителя означала власть, и потому не было у него никакого желания помочь отцу, и они лишь притворялся, что ищет решение. И не осталось Иоанну ничего иного, как обратиться к младшему сыну, Мануэлю, человеку с большей душой, а может статься, с меньшими амбициями. Тот наскреб необходимую сумму и императора выкупили у Венеции, и вернулся он в Константинополь, но пришлось ему стать вассалом султана Амурата, дабы сохранить остатки своей империи.
Но все, что происходило дальше было определено поведением Андроника, возбужденным враждебностью отца. Родитель отдал предпочтение младшему сыну, Мануэлю, который по его завещанию назначался наследником престола – в обход Андроника.
Намерения отца стали известны Андронику, и он вступил с заговор с сыном султана Амурата, с тем, чтобы лишить своих отцов престолов. Но Амурат узнал об их намерениях и нанес удар до того, как им удалось их осуществить. Он ослепил своего собственного сына и передал Андроника отцу для наказания. Император не мог не исполнить повелений своего могущественного властелина, и потому он был не только ослеплен, но и в юном возрасте заточен в монастырь в Пера.