Китайский вирусолог Ли-Мен Ян говорит: “Я знаю, что надо спешить – до того, как они меня убьют”. Почти через год после того, как были зарегистрированы первые случаи коронавируса, все гипотезы открыты – включая и ту, согласно которой вирус родился в лаборатории.
В глобальной драме, которую назвали “вторая волна Covid-19” вопрос о том, действительно ли коронавирус происходит ли он из Ухани. И он уже не интересует ни публику, ни правительства, ни политических лидеров. Тем не менее, речь идет об очень существенном вопросе, и речь идет не только о политической ответственности тех, кто сделал этот мир больным, но и о том, что прояснение происхождения вируса может оказать существенную помощь в борьбе с эпидемией. Все это еще больше запутывается из авторитарной природы китайского режима и пособничества ВОЗ.
Именно об этих двух факторах говорила Ли Мен-Ян – до того, как в апреле она была вынуждена бежать из Гонконга в Америку. Ян на прошлой неделе дала интервью испанскому каналу Telecinco. В нем она вновь выдвинула утверждение о том, что Covid-19 был искусственно создан в китайской лаборатории в качестве биологического оружия. Ян является противоречивой фигурой, субъектом нападок, угроз и политической цензуры в социальных сетях (Twitter удалил ее аккаунт).
Но, с чисто научной точки зрения, если не брать в расчет возражений общего характера (“она не представила конкретных данных, поддерживающих ее теорию”, она копировала с других источников” и т.п.) Ян выдвинула серию инсайдерских акцентов, от которых уводит общепринятая, политкорректная, и, в конечном итоге, версия развития эпидемии. Ян более интересна теми вопросами, которые она задает, нежели тем ответами, которые она на них дает, и вызывающими подозрения попытками заткнуть ей рот.
Несмотря на первоначальные усилия сосредоточить внимание на провинции Ухань и экзотических видах животных ее населяющих, возможность заражения среди рыбных прилавков уханьского рынка, до которых якобы долетела летучая мышь из отдаленных пещер теперь рассматривается научной общественностью в качестве домысла. Не только методы распространения инфекции представляются совершенно невероятными, но и животное-”посредник”, в организме которого вирус должен был перейти в форму, которая позволяет заразить человека так никогда и не было найдено.