Мелкие людишки на обочине истории: консерватизм под катком политкорректности

В любом случае я – не оптимист. 2020 был ужасным годом. Большинство склонно принять “просвещенную точку зрения” – просто потому, что они следуют тому, что в моде – и это заканчивается глупыми идеологиями. И в этой ситуации вы просто не можете знать, чем все это закончится. Вы не можете сказать: “Я сдаюсь, но оставьте меня в покое”. В покое никогда не оставят, потому что с вас снова потребуют что-то новое в следующем месяце.  По определению, подобный процесс – предмет постоянного изменения. Спасения нет.

Правда ли, что мы теряем все больше молодых людей, что левые склонны к индоктринации куда больше, чем консерваторы, и куда менее склонны мириться с возможным неповиновением? И я себя спрашиваю – а возможно ли в принципе воспитать молодое поколение консерваторов, не прибегая к индоктринации?

В качестве наблюдателя я постепенно пришел к тому же, что и мой отец – и открыто говорю детям, что многое из того что рассказывают учителя – просто бред. Мощь доминирующей культуры такова, что консерватизм не воспринимается в качестве чего-то cool. Среди правых только либертарианство привлекает молодежь, потому что базируется на свободе. Консерватизм для молодых людей равносилен проказе. В особенности, консервативно настроенные молодые особи мужского пола не будут привлекательны для девушек – пропагандистский поток, направленный на молодежь совершенно ясен и однозначен. И, таким образом, теоретически возможно, что мои дети в молодости будут радикалами, но к 30 годам у них появится голова на плечах. Статистика, однако, свидетельствует о том, что молодые люди к 30 годам не становятся консерваторами – и уж ни в коем случае активно не сигнализируют это. Именно об этом моя книга. С момента заката традиционных религий прогрессивизм превращается в официальную религию, своего рода само собой разумеющийся моральный якорь. Большинство религиозных – люди моего возраста, а те, кто хочет изменить мир – левые и прогрессисты. Как изменить такой тренд? Альтернатива в том, что молодые люди начнут замечать негативные тенденции прогрессивизма в мире, относится к нему с меньшим энтузиазмом и начинают восставать против него, принимая более консервативный образ жизни.

Следует помнить о том, что тинейджеры – вовсе не мятежники. Прежде всего, они хотят быть членами племени и не хотят выглядеть квирами. Все хотят быть внутри своей собственной маленькой группы, следовать сильным идеям. Питер Хитченс наблюдал за группой демонстрантов Black Lives Matter на улицах Оксфорда. Они просто следуют конформистской толпе, у них нет никакого намерения к бунту. В то же время консерватизм воспринимается как нечто слабое, удел старых людей. Но я думаю, что это возможно – привить молодым людям некоторые основные принципы консерватизма, несмотря на то, что они будут выглядеть странно в глазах сверстников.