Так, не нанеся удара, отлученный от Церкви император вернул святые места христианству. Но редко договор встречали с таким немедленным и всеобщим отвращением. Мусульманский мир был в ужасе. В Дамаске ан-Насир, не без скрытой радости, объявил траур. Собственные имамы унижали аль-Камиля. Он вяло отбивался, утверждая, что передал христианам заброшенные руины никому не нужных домов, в то время как мусульманские святыни сохранены.
Христиане, с другой стороны хорошо понимали свое стратегическую ситуацию. Наиболее непримиримые были расстроены тем, что Иерусалим не отвоевали мечом, и с отвращением взирали на то, как мусульмане остались при своих святынях. Многие напоминали о том, что во время Пятого Крестового Похода были отвергнуты предложения того же аль-Камиля, предлагавшего всю Палестину – только потому, что вместе с ней не передавались прикрывавшие ее крепости в Трансиордании. Никто не выступил с идеей о том, что стоит аннулировать отлучение от Церкви человека, совершившего столь великое деяние, и вернувшего Иерусалим христианству. Патриарх Герольд пригрозил отлучением святому городу в случае, если в него вступит император. Тамплиеры были в ярости от того, что у мусульман осталась Храмовая Гора. Ни они, ни Госпитальеры не хотели иметь никаких дел с врагом Папы. Местных баронов уже сильно настораживал абсолютизм Фридриха. Они также были встревожены невозможностью защиты новых границ. Их отвращение лишь возросло после того, как император сообщил о своем намерении въехать в город и короноваться в качестве короля Иерусалимского. Для них он был не королем, но лишь регентом и отцом маленького короля.
17 марта 1229 года Фридрих и его итальянские и германские войска вступили в Иерусалим. С ними было очень мало представителей местной знати. Из военных орденов был представлена только Тевтонский Орден. Из духовенства явились лишь сицилийские епископы Фридриха и его английские друзья – епископ Винчестера и епископ Эксетера. У ворот его встретил кади Шхема, который от имени султана передал Фридриху ключи от города. Мусульмане бежали. Христиане держались от Фридриха и его солдат подальше, справедливо опасаясь последствий латинской реставрации. На пути в Иерусалим уже находился архиепископ Кейсарии, который должен был отлучить святой город от Церкви.
Невзирая на все это, на следующее утро Фридрих прибыл в Церковь Гроба Господня на мессу. В церкви не было ни одного священника. Нисколько не смутившись, Фридрих возложил корону на алтарь, а затем сам себя короновал. Великий магистр Тевтонского Ордена Герман фон Зальца прочитал панегирик императору-королю, сначала на немецком, затем на французском. Фридрих распорядился немедленно восстановить башню Давида и Ворота Св. Стефана. Затем он передал Тевтонскому Ордену королевскую резиденцию рядом с Башней Давида.