При таких обстоятельствах аль-Камиль уже и не был рад прибытию Фридриха. Теперь он хотел оставить Палестину себе. Хорезмская империя не проявляла никаких намерений помочь ан-Насиру. Наличие армии крестоносцев в Акко означало. что он не мог все силы бросить на взятие Дамаска. Фридриху нельзя было доверять – он мог решить вмешаться в пользу ан-Насира. После того, как к аль-Камилю прибыли посланники Фридриха – епископ Ачерра Томас и Балиан Сидонский, тот снова направил к императору его друга Факр эд-Дина. Его задачей было тянуть как можно больше – до того, как падет Дамаск. За этим последовало несколько месяцев взаимного блефа и частичного взаимного обожания. ни император ни султан не были фанатиками своих религий. Каждому был интересен образ жизни другого. Ни тот ни другой не были готовы начать войну, но каждый пытался выторговать для себя как можно больше. Фридрих был встревожен тем, что его армия не была достаточно сильной, аль-Камиль паниковал при каждой демонстрации силы до тех пор пока не пал Дамаск. Из-за этого он был готов пойти на уступки христианам. Одновременно он надеялся на то, что христиане помогут ему объединить айюбидский мир, но в то же время наотрез отказался от выполнения требования Фридриха передать ему всю Палестину.
В конце ноября Фридрих решил устроить военное представление. Он собрал всех солдат, которые были в его распоряжении, и пошел маршем в Яффо. Это, конечно, было напоминанием о легендарном марше Ричарда Львиное Сердце. Там он восстановил укрепления. Одновременно ан-Насир, который вовсе не был накрепко заперт в Дамаске, совершил набег на Шхем, и перерезал линии снабжения аль-Камиля. В конце концове, Фридрих оказался лучшим торгашом, нежели эль-Камиль. Пришел февраль. Ан-Насир по-прежнему сидел в Дамаске, а Хорезм начал проявлять интерес к тому, что творится на Западе. Фридрих закончил с строительством укреплений Яффо, и снова послал своих людей епископа Томаса Ачерра и Балиан Сидонского к султану. 11 февраля они привезли финальные условия мирного пакта. Фридрих согласился, и через неделю, 18 февраля он подписал мирный договор – вместе с представителями аль-Камиля – Факр ад-Дином и Салах эд Дином из Арбела. свидетелями стали великий магистр Тевтонского Ордена и архиепископ Экстера и Винчестера.
Согласно условиям договора королевству Иерусалимскому возвращали сам Иерусалим и Бейт-Лехем, с коридором идущим через Лод к Яффо, Нацерету и западной Галилее, включая Монфор и Торон, и оставшиеся мусульманские районы вокруг Сидона. Но в Иерусалиме в Масджид Куббат ас-Сахра и мечеть аль-Акса остались в руках мусульман, и была сохранена свобода молитв для мусульман. Фридриху было разрешено вновь возвести стены вокруг Иерусалима. Все пленные освобождались. Мирное соглашение заключалось на десять лет по христианскому календарю. Перемирие не распространялось на Антиох-Триполи.