Еще в марте Иоаннидис предупреждал о том, что локдауны приведут к самым серьезным социальным последствиям: “Мы не знаем, как долго можно придерживаться социального дистанцирования, и как управлять локдаунами без того, чтобы это не повлекло серьезных последствий для экономики, общества и психического здоровья. Могут последовать непредсказуемые эволюции, включая финансовый кризис, беспорядки, гражданский конфликт, войну и расплавление социальной ткани”.
Три месяца спустя мир стал свидетелем уровней безработицы невиданных со времен Великой Депрессии, массовое закрытие бизнесов, пика самоубийств и бунты, которых в Америке не видели с 60-х.
Иоаннидис говорит: “Мне очень, очень грустно, что мои предсказания оправдались. “Кардинальные последствия для экономики, общества и психического здоровья” уже случились. Я надеюсь, что они обратимы, но это зависит, большей частью, от того, удастся ли нам уклониться от продления драконовских локдаунов и разбираться с COVID-19 по умному, точечно, вместо того, чтобы слепо закрывать все. Мы также начинаем видеть последствия “финансового кризиса, беспорядков и гражданской вражды”. Я надеюсь, что за ними не последуют “война и расплавление социальных тканей”. Глобально, локдауны увеличили количество людей, находящихся перед риском голода достигло 1,1 миллиарда. Под угрозой – миллионы жизней, с потенциальным воскрешением туберкулеза, таких детских болезней, как корь и малярия – в тех местах, где прервались программы вакцинации. Я могу только надеяться , что политики увидят “большую картину” все потенциальных проблем, в не только очень важный, но относительно небольшой ломтик COVID-19“.
Иоаннидис не пожалел авторов моделей, предсказывающих 40 миллионов смертей от коронавируса и коллапс систем здравоохранения: “Предсказания большинства математических моделей о том, сколько потребуется больничных коек и сколько потребуется аппаратов искусственного дыхания оказали астрономически неверными. В реальности, нигде на территории США больницы не рухнули, хотя в нескольких больницах была очень напряженная ситуация.