Скрепы глобализации IV.Танкерный Пузырь

Тарифы на танкеры любых емкостей достигли рекордных величин в третью неделю апреля. Трейдеры расхватали танкеры для того, чтобы загрузить в них внезапно подешевевшие нефтепродукты. Но у них возникало все больше сложностей с разгрузкой танкеров – из-за кризиса коронавируса и резко упавшего спроса.

Участники рынка в Южной Корее, Сингапуре и Японии встали перед вопросом о коммерческой самодостаточности и устойчивости танкерных перевозок и финансового здоровья управляющих танкерным флотом компаний.

Более 150 супертанкеров – большей частью типа The Long Range 2 Product Tanker (LR2) с грузоподъемностью до 115 тысяч дедвайт-тонн были утилизированы в качестве плавучих хранилищ или стоят в длинных очередях на разгрузку – главным образом в европейских портах. Это породило запредельный скачок цен на фрахт.

Среди прочего, сообщается о том, что компания Unipec наняла танкер типа The Long Range 1 для доставки нефти из Янбу за 7 миллионов долларов. Речь идет о неслыханных ценах – и их не только предлагали, но и с готовностью принимали.

Речь идет об “игре кто кого” в которой трейдеры восхищены ультра-низкими ценами на нефтепродукты на Ближнем Востоке, а страны вроде Индии стремятся избавиться от избытков запасов – и как можно быстрее. Они нанимают танкеры десятками для доставки бензина и авиационного топлива в Европу, или в плавучие хранилища Сингапура – для дальнейшей переброски в Японию и Южную Корею.

Время оборота судна для танкеров стало неопределенным, никто не знает, когда танкеры вернутся за следующим карго – из-за полных или частичных карантинов в разных странах.