Это даст драгоценный опыт создания протоколов борьбы с наиболее опасными патогеном, который очень отличается от чумы – и оказался не мене смертоносным. Неслучайно, что первоначальный пункт назначения российской колонны – Сондало в Вальтеллина был изменен после встречи с итальянскими военными и представителями итальянской гражданской обороны в Риме.
Но говоря о долгосрочных целях российской экспедиции не стоит недооценивать то воздействие, которое она возымеет на национальную безопасность Италии – и не только. Во время “прогулки” российских военных по северной Италии они смогут увидеть базы НАТО. Существует гипотеза, согласно которой российский персонал намеревались разместить в казармах и на базах именно ради того, чтобы он находился под присмотром. Эти базы – Геди и Солбиате находятся на достаточно большом удалении от Бергамо, и трудно представить себе ситуацию, в которой русские могли бы поддерживать с них карантин.
Реальная проблема, однако даже и не в этом. Реальная проблема – в демонстрации наших слабостей и слабости Запада русским. Это может показаться странным, но структура здравоохранения государства и уровень ее подготовки является одним из ключевых факторов, учитываемых разведывательными и секретными службами государств при оценке потенциала вероятного противника. Периодически ЦРУ и такое малоизвестное образование, как Национальный Центр Медицинской Разведки (Ncmi) составляют доклады о состоянии здравоохранения стран “находящихся под наблюдением” – и речь необязательно идет о враждебных государствах.
Приняв российскую помощь, мы потенциально раскрыли все наши просчеты в этой сфере перед глазами военных наблюдателей на местах. Когда они вернутся на родину, они, без всякого сомнения, представят доклады о том, какова была итальянская реакция на чрезвычайную ситуацию и эпидемию. Стоит помнить, что одной из возможных угроз против государства является биологическая атака – со стороны террористов или агентов враждебных государств.